В этот день объявленного в розыск Невзлина «никто не искал»

В этот день объявленного в розыск Невзлина «никто не искал»

Типовой эпизод «Невзлин-шоу» и побочные эффекты. Тайное признание претензий налоговой службы «офшорными консультантами». Что было 17 января 2004 года

В этот день, 17 января 2005 года, пресса страстно желала увидеть физиономию беглого уголовника Леонида Невзлина, загруженную во все базы правоохранительных органов под рубрикой «Их разыскивает милиция». Однако, не обнаружив по своим загадочным «источникам» никаких подтверждений о том, что Невзлин в розыске, издания, запутавшись сами, решили запутать ещё и своих читателей. Они взялись додумывать ситуацию, убеждая аудиторию в том, что сбежавших в Израиль «Леонида Невзлина и Владимира Дубова не объявляли даже в федеральный розыск» - заявила газета «Коммерсант», со ссылкой «на собственную проверку», которая состояла в звонках неким «знакомым милиционерам», которые сообщили изданию, что такие фигуранты «не числятся в списках объявленных не то что в международный, но и в федеральный розыск».

Значило ли отсутствие в базах розыска указанных персонажей (в момент звонка «знакомым милиционерам»), что их никто не ищет? Конечно, нет. Это означало только одно – пока их нет в списках. Тем более, издание само указало, что списки постоянно обновляются. Однако ложный вывод вбивали в голову прямо в заголовках и в первых же строках информационных сообщений. Старались, надо сказать, по одной простой причине – Леонид Невзлин очень разволновался.

Тема розыска Невзлина «тлела» в информационном потоке ещё с 5 января, но без деталей. «Как бы там ни было, возникает ощущение, что в отношении этих двух акционеров Юкоса действительно проводятся какие-то действия, но следствие ещё не определилось, какую роль им отвести в общем «деле Юкоса» - подсказывала, обобщая ситуацию, «Независимая газета».

Да и сам Невзлин, понимая, что процедуры неизбежны, решил прикрыться Хакамадой. 14 января он заявил, что о поддержке кандидата в президенты Ирины Хакамады. 15 января Невзлин ругался и говорил, что его объявили в розыск за «резкую поддержку» Хакамады, а 17 января либеральная пресса убеждала всех - «Невзлина никто не ищет». Словом, обычное «Невзлин-шоу» с побочными для шоумена эффектами.

НА ЗАРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

На самом деле Постановление о розыске Невзлина Л.Б. 21 сентября 1959 г. р. уроженца г.Москвы, фигуранта «экономического» дела № 18/325501-04 по обвинению в уклонении от налогов на общую сумму 27 416 908 руб. было подписано 15 января 2004 года, а 16 января того же года соответствующее поручение было направлено в российское бюро Интерпола. А в межгосударственный розыск (по СНГ) он был объявлен 12 января 2004 года. И, разумеется, с момента подписания и отправки в адреса и до загрузки в базы, чтобы «знакомые милиционеры» смогли посмотреть, в те годы, когда в госсекторе электронный документооборот ещё был на заре, должно было пройти какое-то время. Когда же 21 января, информация о розыске нашла свое подтверждение, возникшую тему постарались забыть. А зря.

В дни «розыска о розыске» беглый уголовник Невзлин сделал ещё одно примечательное заявление, опять же растиражированное в прессе. Оно касалось Генпрокуратуры, «попавшей впросак» с налогами Невзлина. Потому что, как заявил Невзлин, «он проверенный-перепроверенный человек, в отличие от простых налогоплательщиков», и он был «проверен как член Совета Федерации по их программе и там нет претензий, и есть бумаги, подтверждающие это». Аналогично высказывался и адвокат Невзлина. «Леонид Невзлин был и членом Совета федерации, и ректором РГГУ, то есть не раз его данные проверялись, но претензий никогда не было» - рассказал, не моргнув, адвокат Дмитрий Харитонов.

Однако впросак с налогами попала не Генпрокуратура, а сам Невзлин. Во-первых, схема уклонения через офшоры о. Мэн, в которой обнаружили и Невзлина, касалась всего руководства нефтяной империи, что было подтверждено претензиями к «физикам» Лебедеву, Шахновскому, Ходорковскому.  И в этом смысле Невзлин не отставал от коллектива «консультантов». А во-вторых, в апреле 2005 года Антон Дрель, адвокат и подельник Ходорковского, провёл презентацию интересных документов. Это, как сообщалось, были «финансовые документы, свидетельствующие, что в адрес Федерального казначейства Минфина РФ Владимиром Дубовым, Леонидом Невзлиным и Михаилом Брудно были перечислены для налоговых инспекций N2 и N5 Центрального административного округа Москвы денежные суммы в рамках гражданского иска налоговых органов».  Проще говоря, «скважинные консультанты» в части претензий, заявленных налоговой службой через гражданские суды, тайно решили признать за собой должок, что сделало их прежние, очень «честные» заявления, мягко говоря, недостоверными.

(См. предыдущий материал «В этот день Алексей Голубович вернулся в Россию. В Италии Голубович пояснил суду, что его жизни угрожает акционер компании, беглый уголовник Леонид Невзлин, лишивший его акций GML. Prigovor.ru напоминает, что было 16 января 2007 года»)

Популярные материалы