Подручный Невзлина остался под стражей. Залог в 3 миллиона рублей и депутат из «Яблока» - не пригодились. Что было 12 ноября 2003 года
В этот день, 12 ноября 2003 года, в суде рассматривалось ходатайство следствия о продлении сроков содержания под стражей бывшего сотрудника службы безопасности компании «Юкос» Алексея Пичугина. Он был задержан 19 июля 2003 года, по обвинению в организации серии убийств и покушений, совершенных по указанию одного из «основных акционеров» Юкоса - Леонида Невзлина.
Перед рассмотрением вопроса в суде защита сразу оговорилась, что не особо рассчитывает на изменение меры пресечения Пичугину, тем не менее, привычный объём требований защиты суду всё равно был представлен. «Защита предлагает личное поручительство, подписку о невыезде и денежный залог в размере 3 млн рублей, который за Пичугина готова внести его семья», - сказала адвокат Татьяна Акимцева. В качестве аргументов для освобождения Пичугина из-под стражи защита привела его активное сотрудничество со следствием, его обещание не скрыться за пределы страны, а также троих детей, находящихся на иждивении Пичугина. Заседание проходило в открытом режиме, и в процессе принимал участие купленный депутат Государственной Думы от партии «Яблоко» Алексей Мельников, выступивший по этому делу поручителем, под честное слово которого, как предполагалось, обвиняемый в серии тяжких преступлений Пичугин, и должен был сменить камеру «Лефортово» на «подписку о не выезде».
Суд, однако, не впечатлили доводы защиты, так что Пичугин остался под стражей.
После заседания суда адвокаты стали работать с прессой. В частности Татьяна Акимцева «заверила прессу, что эпизоды обвинения в ходе следствия не подтверждаются». Подчеркнула, что «Пичугин не признает своей вины».
Как это сочеталось с уверениями защиты, что Пичугин ведёт «активное сотрудничество со следствием» - не совсем ясно. Наверное, все уже привыкли, что цитировать защиту фигурантов дела «Юкоса» следует совершено не задумываясь.
Как это было, например, с активным тиражированием историй, рассказанных доверчивой прессе той же Татьяной Акимцевой, принимавшей участие в защите Пичугина в самом начале дела.
Издание «Лента.ру», попыталась пересказать все «подозрения» и претензии защиты к содержанию Пичугина под стражей, например, что «клиент боится спать и принимать пищу», потому что у него сокамерник проходит по делу о терроризме. А для придания всему этому перечню «международного веса», издание сообщило, что иностранный адвокат Ходорковского – Роберт Амстердам, - предъявил руководству Евросоюза аж 25-страничный список нарушений закона, допущенных Генпрокуратурой РФ в ходе расследования дел в отношении Михаила Ходорковского, Алексея Пичугина и Платона Лебедева.
С последним у мистера Амстердама вышла удивительная история. Через год мистер Амстердам громогласно почти похоронил Платона Лебедева, устроив в прессе целое шоу, наполняя пространство чудовищными диагнозами.
Через 12 лет, в феврале 2015 года, Лебедев явился на банкет по случаю своего освобождения и своим бодрым появлением доказал – Роберт Амстердам банально, вместе с прессой, не только врал, но и демонстрировал всем, что линия защиты у аферистов из Юкоса – хлипкая. И это было подтверждено в ходе двух процессов по уголовным делам и двумя приговорами в отношении Лебедева и Ходорковского. А более того подтверждено заочным судебным вердиктом Леониду Невзлину, приговорённому к пожизненному заключению за заказ и организацию убийств.
(См. предыдущий материал «В этот день Ходорковского нашли в сетях Сороса. Союз мародёра и барона-разбойника. 3a 12 лет Сорос на свои сомнительные цели потратил в России более $800 млн. Ходорковский за 2000-2002 годы украл у бюджета $17 млрд. Что было 11 ноября 2003»)