В этот день Юкос сбросил опасный баласт в виде Брудно

В этот день Юкос сбросил опасный баласт в виде Брудно

«Максимально дистанцировать Юкос от Group Menatep». Невзлин притворно открестился от «APCO». Что было 2 февраля 2004 года

В этот день, 2 февраля 2004 года, стало известно о планах  Совета директоров НК Юкос максимально дистанцироваться от сомнительных персонажей в лице «основных акционеров» компании, которые погрязли в уголовных делах. Всё объяснялось некими замыслами «спасения компании», а точнее, желанием размыть «грехи Юкоса» в сделке по слиянию с «Сибнефтью». Но сделка не задалась. И поэтому шоу с дистанцированием оказалось больше похоже на постановку.

«Руководствуясь рекомендацией Совета директоров НК Юкос о недопустимости вмешательства любых акционеров в оперативное управление компанией» принято решение освободить Михаила Брудно от обязанностей президента «Юкос РМ», выписав его и из состава правления.

Компания, конечно, поблагодарила Брудно «за вклад в развитие компании», однако как заявил председатель правления НК Юкос Семён Кукес, «решение об освобождении Михаила Брудно, прежде всего, продиктовано нашим стремлением неукоснительно следовать международным стандартам корпоративного управления, гарантируя в интересах всех акционеров полную независимость оперативного руководства НК Юкос».

«МАКСИМАЛЬНО ДИСТАНЦИРОВАТЬ ЮКОС ОТ GROUP MENATEP»

Как написала газета «Ведомости» в заметке «Чтобы выжить», «совет директоров решил максимально дистанцировать компанию от основного акционера - Group Menatep, у которой серьёзные проблемы с государством. Все акционеры Group Menatep обвиняются Генпрокуратурой в уголовных преступлениях экономического характера. Василий Шахновский ожидает решения суда, Михаил Ходорковский и Платон Лебедев в заключении знакомятся с результатами следствия, Леонид Невзлин, Владимир Дубов и Михаил Брудно объявлены в розыск. При этом Невзлин продолжает заниматься политикой, поддерживая на президентских выборах Ирину Хакамаду» - отметило издание.

«Совет директоров считает, что для сохранения компании следует ограничить участие сотрудников и средств «Юкоса» в политической и иной деятельности акционеров», - подтвердил «Ведомостям» зампред правления «Юкоса» Юрий Бейлин. Он пообещал, что в этом направлении будут предприняты соответствующие шаги.

НЕВЗЛИН ПРИТВОРНО ОТКРЕСТИЛСЯ ОТ APCO

Рекомендация о необходимости расстаться с Брудно была отнюдь не единственной. В планах было «лишить прочих акционеров доступа к ресурсам компании».  В частности, - отмечали «Ведомости», - вашингтонская PR-компания APCO сохранит контракт с Юкосом, только если перестанет работать по проектам Невзлина, а штатные юристы Юкоса не будут заниматься юридической защитой акционеров компании».

Невзлин не был оригинален, когда издание его спросило о лоббистской фирме APCO. «Я не заказывал никаких проектов APCO, и её контракт с Group Menatep я не вёл», - сообщил Невзлин доверчивым «Ведомостям».

Разумеется, Невзлин сам ничего не заказывал – все лоббистские действия, вся пропаганда оформлялась на Юко» или «Менатеп». Те же визиты Ходорковского в США в 2001 году, оплаченные НК Юко», с фуршетами и «аналитическими дискуссиями» на пресс-релизах имели следы APCO – телефоны и данные электронной почты для связи.

Заказы на лоббирование в той же Америке в 2004 году звучали просто и без затей: «APCO консультирует холдинговую компанию «Manatep», основного акционера НК Юкос».

Кроме того, с 2003 года к лоббированию в интересах «Менатеп» отношение имели не только APCO, но «Covington & Burling LLP» и «Greenberg & Traurig», модные адвокаты которой оказались соучастниками постановки невзлинской самодеятельности осенью 2003 года.

ЗАМАСКИРОВАЛИСЬ В ТРАСТАХ

Со стороны намерения правления Юкоса провести некую разделительную черту, впрочем, казались настоящими. Как констатировал «Коммерсант», «Юкос завершил очистку своих органов управления от «опасных» акционеров. Примечательно, что их не осталось ни в правлении, ни в совете директоров, ни в руководстве дочерних предприятий, хотя эксперты уже тогда указывали на то, что «управлять Юкосом  продолжают его создатели и акционеры».

А чуть позднее, уже после «очистки» в феврале того же 2004 года, чтобы поменьше светить имена уголовников из числа «основных акционеров», среди акционеров «Group Menatep» не осталось ни одного физического лица – всё быстро слили в восемь трастов, бенефициары которых не раскрывались. И вся подмётная деятельность беглых мошенников была продолжена, при полном непротивлении Совета директоров компании.

С 2005 года заявки на антироссийское лоббирование шли как от имени GML, так и от офшорных «помоек», созданных по заказу преступных элементов. Например, лоббисты «APCO Worldwide» и вовсе напрямую выступали в интересах «Corbiere Trust Co. Ltd - попечителя «Corbiere Trust», за которыми сверкал прозрачный, «как стекла очков», лик «барона -грабителя» - Ходорковского. И подобная ситуация указывала только на одно – все заявленные шаги правления «Юкос», направленные на «дистацирование от «Group Menatep» являлись в большей степени спектаклем, нежели желанием реально стабилизировать ситуацию вокруг проворовавшейся «самой прозрачной» нефтяной компании.

(См. предыдущий материал: «В этот день «дочка» Юкоса признала вину и попала под амнистию. Схема фиктивной аренды. «Передача осуществлялась только на бумаге - на самом деле бензин продолжал выпускать Куйбышевский НПЗ»)

Популярные материалы