В этот день Ходорковский признался, что сел «не за политику»

В этот день Ходорковский признался, что сел «не за политику»

«Я считаю, что президент России как глава государства должен быть достаточно силён, чтобы цементировать страну, гарантировать единство нации» - сказал Ходорковский. Что было 12 сентября 2005 года

18 лет назад, в эти сентябрьские дни 2005 года либеральная общественность с упоением читала газету «Завтра», которую до осени 2005 года называла не иначе как «рупором красно-коричневой чумы». Но пришлось наступить на горло собственной песне – на страницах издания возник светоч либерализма Михаил Борисович Ходорковский, неведомым образом ответивший на вопросы Александра Андреевича Проханова. В этом объёмном тексте прозвучали любопытные вещи, от которых истовые поклонники Ходорковского морщат носик. Да и сам Михаил Борисович, своими деньгами способствовал, да и способствует по сей день, совершенно иным процессам, которые идут вразрез с заявленными им убеждениями.  Но, похоже, Ходоровский просто расчетливо врал, стараясь понравиться идейной аудитории газеты «Завтра», и добиться у неё если не прощения, то хотя бы снисхождения.

Ходорковский о распаде СССР

«Я считал и считаю распад СССР исторической трагедией, обусловленной безответственностью и слабостью подзднесоветских элит. XX-й век изобилует примерами развала империй, но никогда так не было, чтобы за границей остались 30 процентов государствообразующей нации, а более 20 процентов семей были разделены против их воли и желания» - сообщил Ходорковский.

Если бы Ходорковский считал так на самом деле, то его позиция по вопросу Украины или Белоруссии была бы иной. А контрольный вопрос про Крым не вызывал бы у Ходорковского мутных потоков либерального многословия, лишь бы остаться в русле западной пропагандисткой интерпретации крымского референдума, участники которого, кстати, высказали свою волю и желание - быть в составе Российской Федерации, потому что «были разделены против их воли и желания».  

Ходорковский «о парламентской модели» государства

«Я был и остаюсь сторонником президентско-парламентской (а не парламентской в чистом виде) модели. Я считаю, что президент России как глава государства должен быть достаточно силён, чтобы цементировать страну, гарантировать единство нации. Но заниматься вопросами, например, Северного завоза или нефтяных пошлин, глава государства не может – это дела правительства, которое должно нести ответственность перед парламентом и уходить в отставку, если не справляется.

Сегодняшняя модель государства создавалась под одного человека - Бориса Ельцина, который в какой-то момент захотел принимать важнейшие решения независимо от настроений народа и состава законодательной власти, от результатов парламентских выборов. Но сегодня эта система полностью выродилась» -  поведал экс-олигарх.

И опять – полнейший диссонанс с тем, что делает и за что платит Михаил Ходорковский. Он совершенно забыл, что является сторонником президентско-парламентской модели государства. И как в 2002 году задумал «коррупционную демократию», так и спустя годы продаёт «парламентскую республику». Продаёт с энтузиазмом навязчивого афериста, занимаясь откровенным популизмом. Особенно яростно МБХ боролся с поправками в Конституцию России, где помимо пресловутого «обнуления сроков», Михаил Борисович не заметил, например, наделения парламента полномочиями по формированию кабинета министров, что как раз является элементом президентско-парламентской модели. Той самой, сторонником которой он себя провозгласил.

Посадили не за политику

«Я уверен, что меня посадили в тюрьму не из-за политики, а чтобы отобрать Юкос. Политика были лишь поводом. Если б я не помогал оппозиционным партиям в 2003 году, нашли бы другой предлог».

Далее Ходорковский просто хитрит, уводя свой ответ в другую сторону. Он вспомнил о фигурантах «дела Юкоса», угодивших в тюрьму по вполне ясным уголовным эпизодам. Когда нефтяная империя уклонялась от налогов, когда от империи исходили заказы на убийства и покушения, когда в офшорах отмывались выведенные из России деньги, Михаил Борисович не думал о здоровье Платона Лебедева, он не думал о том, что Бахмина мать своих малолетних детей, что Василий Алексанян имеет смертельный диагноз. Да они все много о чём не думали. Они просто делали деньги, чтобы купить себе всё - включая депутатов, для того, чтобы изображать «демократию» и за отдельные деньги дружить с Западом, где  о разбойных махинациях Ходорковского громко заговорили еще в конце 90-годов прошлого века.

(См. предыдущий материал «В этот день Невзлин запустил газетную утку.Творческое недомогание серийного заказчика убийств по поводу «тайного соглашения» России со свидетелями по делу GML. Prigovor.ru напоминает, что было 11 сентября 2019 года»)

Популярные материалы