В этот день Ходорковский перестал позорить РСПП

В этот день Ходорковский перестал позорить РСПП

Признание афериста: «Я больше не промышленник, не предприниматель». Ходорковский сам творец своего уголовного «счастья». Что было 16 ноября 2005 года

В этот день, 16 ноября 2005 года, состоялось Бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В повестке дня было три вопроса. Первый, о работе объединённой комиссии по разрешению корпоративных споров и деловой этике. Второй о создании комитета по благотворительности. И, наконец, раздел – «разное», куда, собственно, вошло прошение Михаила Ходорковского о выводе его из состава правления РСПП.

ПРИЗНАНИЕ «СКВАЖИННОГО» АФЕРИСТА

«Я больше не промышленник, не предприниматель, не намерен руководить какими бы то ни было коммерческими предприятиями; отныне я буду заниматься исключительно общественно-политической деятельностью; в силу определенных, хорошо известных вам обстоятельств я не смогу в ближайшем будущем организационно и финансово помогать РСПП в решении его задач» – сообщил налоговый преступник правлению РСПП, где до вступления приговора в силу занимал место руководителя Комитета по международному сотрудничеству РСПП. Ходорковский также выразил признательность «всем членам РСПП, которые поддерживали его на протяжении минувших двух лет и не исключили из бюро правления, несмотря на понятные обстоятельства».

«Заявление о выходе из состава бюро правления РСПП Михаил Ходорковский передал через почётного президента РСПП Аркадия Вольского. По его словам, просьбу об исключении из бюро бывший глава Юкоса подал уже давно. Однако без его личного заявления сделать это было невозможно» - пояснил ситуацию «Коммерсант».

«ПОДСТАВЛЯТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ НИКТО»

Вообще, ситуация «Ходорковский и РСПП» развивалась достаточно интересным образом. Летом 2003 года после ареста Платона Лебедева РСПП едва не раскололся – никто особенно не порывался на баррикады.

«Настроения в бизнес-сообществе члены бюро РСПП описывают словами своего коллеги - главы «Объединённых машиностроительных заводов» Кахи Бендукидзе, который любит повторять: «Все мы либералы, когда дело не касается нас самих». Подставляться не хочет никто. «Максимум, на что нас хватит, это написать обращение в Генпрокуратуру с просьбой изменить меру пресечения Платону Лебедеву», - заявил газете «Газета» не самый пугливый капитан российского бизнеса».

После ареста Ходорковского пресса недоумевала и грустила, описывая как предпринимательское сообщество совершенно не желает вмешиваться в ситуацию «вокруг Юкоса». Многие понимали, что Ходорковский сам творец обрушившегося на него «счастья». Другие же выступали с алармистскими прогнозами, и совершенно не разобравшись в деле, кричали о том, что «арестом Ходорковского нарушен закон», не утруждаясь заглянуть в закон.

«Факт, что ни одного комментария для печати (или не для печати) ни у одного бизнесмена в день ареста Михаила Ходорковского получить не удалось ни до решения суда об аресте, ни после», - писали журналисты «Коммерсанта» Наталья Геворкян и Константин Смирнов

Впрочем, с ходу в 2003 году «партбилет» РСПП у Ходорковского отнимать не стали – сработала компромиссная формула, о том, что следует дождаться окончания следствия и приговора суда, поэтому быть «промышленником и предпринимателем» Ходорковский продолжал оставаться до 2005 года.

УГОЛОВНИКИ ИЗ ЮКОСА НА СЛУЖБЕ ВАШИНГТОНА

Вообще-то все понимали, что Ходорковский «идёт не туда» не только со своими дерзкими офшорными схемами и «скважинной жидкостью», но банально нарушает простое соглашение «о равноудалении», выставляя всех своих коллег по цеху людьми, которые не в состоянии соблюдать договорённости.

Но вот, что интересно - в день ареста Михаила Ходорковского в Москве случайно ошивались представители исследовательского института «Rand Corporation»(США), которые приехали пообщаться с российским бизнесом.

О том какие советы дают иcследователи из Rand, работая на американское правительство, становится понятно хотя бы этой картинке:

(См. предыдущий материал «В этот день лопнул проект Невзлина «кресло ректора в обмен на 100 миллионов». «Доктор Ректор» спрыгнул за борт РГГУ, но «сам уходить не хотел». Ходорковский поручал Невзлину нейтрализовывать конкурентов. Prigovor.ru напоминает, что было 15 ноября 2003 года»)

Популярные материалы