В Италии Голубович пояснил суду, что его жизни угрожает акционер компании, беглый уголовник Леонид Невзлин, лишивший его акций GML. Что было 16 января 2007 года
В этот день, 16 января 2007 года, Алексей Голубович, занимавший пост директора по стратегическому планированию и корпоративным финансам НК «Юкос», вернулся из-за границы в Россию. Это произошло после переговоров с представителями Генпрокуратуры РФ.
Алексей Голубович покинул Юкос в 2001 году, а в 2003 году выехал в Великобританию. Однако в конце 2004 года в отношении него была заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу по обвинению в совершении экономических преступлений, которые относились к периоду 1994-1995 годов. В частности, формула обвинения указывала на его предполагаемую причастность к эпизодам первого дела Ходорковского, Лебедева, Крайнова. Сам Голубович предъявленные обвинения не признавал, считая, что никаких противоправных решений не предпринимал, сомнительных документов не подписывал, и к вмененным ему эпизодам, отношения не имел. Дело против себя Голубович называл «возникшим недоразумением, которое должно быть разрешено».
НЕВЗЛИН УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ
Генпрокуратура России всё же объявила Алексея Голубовича в международный розыск, выставив соответствующий «маяк» по линии Интерпола. В итоге, Голубович был задержан в итальянском городе Пиза 10 мая 2006 года, но уже в октябре 2006 года суд области Тоскана, где расположена Пиза, отказал России в экстрадиции фигуранта. В Италии в суде Голубович пояснил суду, что его жизни угрожает акционер компании, беглый уголовник Леонид Невзлин. Более того, как убеждён Алексей Голубович, именно Невзлин лишил его обещанных 2,6% за работу акций GML.
«У меня есть информация о том, что за моими передвижениями в последние годы следили лица, связанные с некоторыми бывшими руководителями НК Юкос», - рассказывал он в интервью журналистке Ольге Гринкруг (см. «У меня дома – три собаки и три кота», Ъ, 23.06.2006)
Кстати, согласно недавно всплывшим в прессе материалам, акции Голубовича, по сути без его ведома, в 2006-2007 годах, через бывшую супругу Голубовича, - Ольгу Миримскую, - перекочевали в руки фирм, подконтрольных Леониду Невзлину).
Алексей Голубович, кроме того, подозревает Невзлина, осуждённого за заказ и организацию убийств, в организации двух покушений на его семью, так как бывший менеджер Юкос имеет информацию о финансовых махинациях компании и криминальной деятельности её службы безопасности.
См. «В Юкосе строптивых взрывали и травили». Интервью Алексея Голубовича. Сенсационные заметки Алексея Голубовича о деятельности Службы безопасности Группы «Менатеп» и ОАО НК ЮКОС в 1997-2004 г.г.
В результате соглашений со следствием, Голубович, пожелавший вернуться в Россию, смог это сделать. Многие полагали, что Голубович станет «главным свидетелем» по второму делу Ходорковского и Лебедева, но его свидетельские показания вошли в дело наряду с другими. Вообще, во втором деле, как это и бывает в «экономических» делах, куда большую роль сыграли документальные массивы, собранные следствием. Документы без всяких эмоций помогли доказать, что Лебедев и Ходорковский занимались хищениями и легализацией (отмыванием) похищенного, что и отражено в соответствующем приговоре суда.
(См. предыдущий материал «В этот день жадного миллиардера Невзлина оформили в розыск. Миллиарлер Невзлин - фигурант «экономического» дела № 18/325501-04 уклонился от налогов на общую сумму 27 416 908 руб. Prigovor.ru напоминает, что было 15 января 2004 года»)