Пропагандистская машина ЮКОСа дает сбои

Обзор прессы с 17 по 23 мая 2006: Как работает пропагандистская машина ЮКОСа. Открытый процесс против Алексея Пичугина – ЮКОСу нечем крыть, остается хранить молчание. Мания величия: пресс-центр МБХ отрицает полномочия Интерпола и пытается говорить от лица британского МИДа. Коралово – лицей-интернат для жертв Беслана или частное поместье родителей Ходорковского?


Как работает пропагандистская машина ЮКОСа

Журнал «Финанс» изучил электронные версии документов, представляемых американским государственным органам лоббистскими фирмами. В них фигурируют названия и имена, хорошо знакомые в российских деловых кругах. Работающие в США лоббистские фирмы обязаны раскрывать информацию о своих клиентах. Порядок предоставления данных установлен двумя законами — Lobbying Disclosure Act (LDA) и Foreign Agents Registration Act (FARA). Согласно первому из этих документов, американские лоббисты должны регистрировать каждого клиента, а затем раз в полгода отчитываться о работе с ним по специальной форме. Помимо общих данных сюда включаются размер дохода, полученный фирмой благодаря работе на заказчика, а также суть его интересов (ее, впрочем, как показывает практика, фирмы могут формулировать и достаточно четко, и очень расплывчато). Информация направляется в базу данных сената США и становится открытой для публичного доступа. Удивительно, но никто из российских СМИ до сих пор ее не анализировал.

Фигурируют там и такие российский компании как Group Menatep и «Юкос».
Опальная нефтяная компания, согласно документам фирмы BKSH & Associates, пользовалась ее услугами, заплатив за них в 2004 году $155 тыс. Задачей лоббистов было «информирование американских политиков и представителей администрации о текущих проблемах, с которыми «Юкос» сталкивается в России и за рубежом». До этого компания некоторое время была клиентом Apco Worldwide. Group Menatep — крупнейший акционер «Юкоса» услугами американских лоббистских фирм пользуется более активно. За последние годы он был зарегистрирован в качестве клиента Alston & Bird, Apco Worldwide, Covington & Burling и Greenberg Traurig. Обращение за услугами американских лоббистов выглядит вполне логичным и небесполезным. И дело скорее всего не в том, что баталии вокруг имущества нефтяной компании идут в том числе и в американском суде. Лоббисты не помогли облегчить участь Михаила Ходорковского и его команды, зато деловые и властные круги США получили представление о сути конфликта Кремля и «Юкоса» именно со стороны нефтяной компании. Естественно, что выводы которые сделал американский политический истэблишмент, оказались неприятными для российских властей.

http://www.finansmag.ru/28676/28693/28694/print/

Открытый процесс против Алексея Пичугина – ЮКОСу нечем крыть, остается хранить молчание

На прошлой неделе в Мосгорсуде возобновился процесс над бывшим начальником отдела службы безопасности «ЮКОСа» Алексеем Пичугиным. Процесс этот обещает быть достаточно сенсационным: Пичугин и пять его подельников обвиняются в совершении ряда убийств, совершенных, выражаясь политкорректно, в корпоративных интересах. Дело состоит из 80 томов, общее число свидетелей защиты и обвинения составляет около тысячи человек. Процесс, по прогнозам адвокатов, займет не менее трех месяцев.

<…>

«Открытость судебных процессов мне всегда представлялась важным демократическим достижением, - пишет в своем интернет-дневнике участница независимой группы «Совесть» Вера Васильева. - Потому я искренне порадовалась, когда суд над Алексеем Пичугиным сделали публичным. Однако вчера и сегодня пришлось с горечью убедиться, что любой инструмент можно использовать как во благо, так и во зло. В центральных СМИ я не нашла ни одного (выделено Васильевой) материала, где заседание 16 мая... освещалось бы объективно. Везде представлена только позиция обвинения».

Это не совсем так. Газета «Коммерсант», например, освещает процесс вполне объективно, если не сказать, дотошно. Однако это единственное исключение, которое лишь подтверждает правило. Хранят молчание симпатизирующие Невзлину сайты – Newsru.com и Грани.Ру. Ограничивается перепечаткой цитат из «Коммерсанта» пресс-центр Михаила Ходорковского. Игнорируют процесс сайты Гарри Каспарова и СПС. А сайт «Пичугин.Инфо», созданный доброжелателями бывшего начальника отдела службы безопасности «ЮКОСа» вообще закрыт, поскольку его владельцы… не оплатили хостинг.

Возмущение активистки группы «Совесть» понять можно – но лишь отчасти. Центральные СМИ, разумеется, освещают процесс, но если в их слаженном хоре не слышно голосов оппозиционно настроенных журналистов – это может означать лишь одно. Материалы судебного процесса, по крайней мере, на данный момент, слишком очевидно свидетельствуют о виновности Пичугина и стоящего за ним Невзлина в целом ряде хладнокровных и расчетливых убийств, совершенных в коммерческих интересах империи «ЮКОСа». На глазах у журналистов, присутствующих на процессе, Невзлин и Пичугин превращаются из гонимого российским правосудием бизнесмена в белых одеждах и несправедливо посаженного в тюрьму благородного сотрудника службы безопасности в жестоких и абсолютно неразборчивых в средствах бандитов, настоящих волков большого бизнеса. А волков оправдывать всегда сложно, даже если они прикидываются «санитарами леса». Поэтому газеты и интернет-издания, относящиеся к лагерю так называемой демократической оппозиции, вынуждены хранить молчание. И эта вынужденно затянувшаяся пауза все больше напоминает пресловутое молчание ягнят.

http://www.pravda.ru/politics/authority/courts/22-05-2006/85221-molchanie_yagnyat-0

Мания величия: пресс-центр МБХ отрицает полномочия Интерпола и пытается говорить от лица британского МИДа.

18-19 мая Генеральный секретариат Интерпола снял ограничения на розыск пяти россиян: предпринимателя Бориса Березовского, заместителя генерального директора "ЛогоВАЗа" Юлия Дубова, члена совета директоров НК "ЮКОС" Леонида Невзлина, главного юриста НК "ЮКОС" Дмитрия Гололобова и бывшего начальника отдела приватизации банка МЕНАТЕП Натальи Чернышевой. Несмотря на то, что пресс-центр Ходорковского на протяжении нескольких дней усиленно распространял информацию, будто официальные лица Великобритании, где находятся почти все разыскиваемые (Леонид Невзлин скрывается в Израиле) никак не комментирует решение Интерпола об экстрадиции, посол Великобритании в России Энтони Брентон заявил: «Борис Березовский может быть экстрадирован в Россию»

http://lenta.ru/news/2006/05/22/berezovsky/

Коралово – лицей-интернат для жертв Беслана или частное поместье родителей Ходорковского?

С первой декады мая сетевое пространство, а в особенности подконтрольные ЮКОСу СМИ и непосредственно пресс-центр МБХ, захлестнул шквал возмущения. Генеральная прокуратура наложила арест на недвижимое имущество интерната-лицея "Подмосковный" в усадьбе "Коралово". Правда, в последнее место смещаются акценты. Если в первые дни напирали на защиту воспитанников расположенного здесь лицея, но теперь – это уже удар по родителям осужденного олигарха, которые основали (де-юре) и управляют и владеют (де-факто) весьма немаленьким хозяйством. Поэтому призывы правозащитников взять фамильное гнездо МБХ под некий общественный патронаж по меньшей мере выглядят странно. Видимо, они не очень представляют, в какие суммы может вылиться подобный протекторат. Полагаю, что и западные грантодатели не одобрили бы проект спонсирования одного из крупнейших и наиболее ликвидных частных землевладений в России.

Автор этих строк посетил пикет на Пушкинской площади в минувшую пятницу. Очень хотелось взглянуть на воспитанников знаменитого лицея "Подмосковный», и, по возможности, пообщаться с сиротами, детьми из неполных и неблагополучных семей, с пережившими Беслан и "Норд-Ост"… Но полсотни пикетирующих давно вышли из подросткового возраста. Они наперебой скандировали кто «Путин надоел!», а кто – «Путин – людоед!» Плакаты «Принадлежность к ЮКОСу не является преступлением», «Свободу Бахминой и Алексаняну!», «Дело Вышинского живет и процветает» указывали на подмену тезиса. Пикет ушел от заявленной цели далеко в сторону. Из детей «Норд-Оста» и Беслана снова сделали ширму бессовестного политиканства.

Что же такое Коралово, отчетливо представляют немногие. Во-первых, это благодатная и самая дорогая земля ближнего Подмосковья – 40 километров от МКАД, Одинцовский район, непосредственно примыкающий к Рублево-Успенскому шоссе. Витрина новорусского барства. Новые хозяева не уставали повторять, что сохранили и приумножили этот графско-княжеский уголок, упоминаемый в летописях с XIV века. Вопрос лишь в том – для кого сохранили? В перечне знаменитых подмосковных усадеб сказано: «Одинцовский р-н, 9 км от Звенигорода. Сохранился перестроенный дом, флигели, парк с прудами. Усадебные постройки вошли в комплекс закрытого пансиона-лицея, учреждённого "ЮКОСом", и стали недоступны».

Лицей-интернат «Подмосковный», представляет собой многофункциональный двухэтажный главный корпус и жилую зону — 7 двухэтажных отдельно стоящих жилых корпусов. Комплекс предназначен для проживания, воспитания и обслуживания детей в условиях, приближенных к домашним. Комплекс включает: учебные, клубные, спортивные помещения, столовую на 136 мест, компьютерные классы, читальный зал, лингафонные кабинеты, танцевальный зал, зимний сад. Общая площадь10,8 тыс. кв. м.

Помимо этого, в Коралово размещается также Центр управленческой подготовки МТИ (межотраслевой технологический институт - корпоративный ВУЗ компании "ЮКОС"), где проходят обучение молодые специалисты с лидерским потенциалом, сотрудники, участвующие в программах "мобильный персонал" и зачисленные в кадровый резерв.
Учебный комплекс занимает весьма солидную площадь 38 га. Но это всего лишь треть (!) угодий, принадлежащих… дальше многоточие. Кому они принадлежат, полной ясности нет. Возможно, корпорации, возможно – лицею как юридическому лицу, или одному или нескольким физическими лицам. Что в принципе не исключено.

Следователи Генпрокуратуры Коралово уже посещали в 2003 году. Следствие располагало информацией о том, что именно в лицее хранилась вся документация банка «МЕНАТЕП» на момент его ликвидации в 1998--1999 гг. Тогда эти документы были погружены в грузовой автомобиль, который якобы утонул во время транспортировки материалов в архив. Следователи изъяли компьютерную информацию о движении за границей средств как самой компании, так и частных лиц, причем сделано это было в коттеджах, принадлежащих Платону Лебедеву, Михаилу Брудно и других видных деятелей ЮКОСа – здесь же, в Коралово! Тут, кстати, есть и частный ресторан, и термы – милое соседство и достойный пример подрастающему поколению корпорации.

Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин в интервью на радио «Эхо Москвы», расценив визит в детское учреждение следователей в целом негативно, сказал: «Я хотел бы быть объективным и заметить, что там арестованы активы, т.е. это означает, что нельзя продавать имущество и т.д., отдавать его за долги и т.д., но, в принципе, финансирование не остановлено, счета не арестованы».
Следовательно, если что и способно препятствовать учебному и воспитательному процессу, так это отсутствие денег на этих самых счетах. Мать Михаила Ходорковского Марина Филипповна, которая вместе с супругом фактически является управителем лицея, еще в октябре 2004 года жаловалась журналистам дружественных изданий, что средств у лицея осталось не более чем на год. Синхронно с этим заявлением 24.09.04 на одном из риэлтерских сайтов появилось следующее коммерческое предложение: «Продажа земли. Рублевское направление, Коралово. Участок земли 4,94 га. Все коммуникации. Собственность. Элитное окружение. $2.300.000».

http://www.pravda.ru/print/politics/authority/courts/85448-Koralovo-0
Популярные материалы