Арестованные в Швейцарии $ 5 млрд выдали за «пенсионные накопления» сотрудников Юкоса. Страдания замороженных «физиков». Что было 13 марта 2004 года
В этот день, 13 марта 2004 года, самая «прозрачная» нефтяная компания Михаила Ходорковского пребывала в чрезвычайно нервном состоянии. Накануне Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры России об аресте швейцарских банковских счетов мошенников из Юкоса. Тогда же из Швейцарии пришли сообщения о заморозке банковских счетов двадцати лиц, связанных Юкосом и «Менатепом» на общую сумму более $5 миллиардов.
Сначала «пострадавшими» в этой ситуации были объявлены: Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, Леонид Невзлин, Владимир Дубов, Михаил Брудно, Александр Темерко, и ещё ряд лиц, имена которых оставили за кадром. В Генпрокуратуре подчеркнули, что «речь идёт не об активах, акциях или других ценных бумагах, а о личных денежных вкладах физических лиц, так или иначе причастных к хищению государственных средств в особо крупных размерах».
Это косвенно подтвердил сбежавший в Израиль Леонид Невзлин, которого впоследствии разоблачили как заказчика серии покушений и убийств. Он стал выступать в прессе и разухабисто сообщать, что он, конечно же, «пострадал», но пострадал не сильно, у него на счетах для текущих расходов было «около 100 тысяч долларов, но «они не последние»…
Арестованный и находящийся под следствием Михаил Ходорковский выступил с заявлением, о том, что информация об аресте 5 миллиардов – «абсолютная ложь». После чего он принялся объяснять, что там хранятся не пять миллиардов, а 4,5 миллиарда.
«Эти деньги имеют абсолютно прозрачный источник происхождения – дивиденды по акциям и выручку от продажи небольших пакетов акций портфельным инвесторам». Он сообщил, что «данные средства прямо или через специализированные учреждения вложены в основном в российские активы или предоставлены в распоряжение благотворительных организаций». «Указанные финансовые средства, принадлежащие структурам группы Менатеп, не заблокированы и не находятся под арестом. Иных крупных денежных средств в распоряжении группы нет» - заявил «барон-грабитель».
(См. «Как мошенники из Юкоса применили тактику «выжженной кассы». $1,4 млрд. слили в офшоры - «Hulley Enterprises Limited», «Yukos Universal Limited» и «Veteran Petroleum Limited», подконтрольные GML»)
«МЕНАТЕП» И ЮКОС ЗАПУТАЛИСЬ В ПОКАЗАНИЯХ
Итак, Невзлин заявил, что его личные счета попали под арест. Ходорковский кричит про «абсолютную ложь» и сообщает, «ничего не арестовано». А по закону и вовсе санкция российского суда должна пройти ещё и судебную процедуру в Швейцарии. Однако уже 13 марта 2004 года вакханалия продолжилась.
«Менатеп» деньги которого «не заблокированы и не находятся под арестом», вместо того, чтобы спокойно разобраться в ситуации, решил поведать, что «деньги на банковских счетах в Швейцарии, арестованные решением Басманного суда Москвы, принадлежат фонду «Ветеран Петролеум» - трастовой компании, бенефициарами которой являются около 40 тысяч сотрудников компании Юкос, работающих в ней более 10 лет».
То есть, жулики из числа «основных акционеров» компании придумали прикрыться живым щитом из сотрудников, с «социальной составляющей», чтобы выглядело более жалостливо. Такую «картинку» живописали многие издания.
В контексте Швейцарии не очень убедительно прозвучала и позиция адвокатов Ходорковского, которые рассказали, что у Ходорковского никаких иностранных счетов нет. «У него был единственный счёт в одном из иностранных банков, открытый по лицензии ЦБ РФ, который был закрыт ещё в прошлом (2003) году. Я думаю, что мой подзащитный был бы счастлив узнать, что у него есть миллиардный банковский счёт в Швейцарии» - рассказал пособник Ходорковского Антон Дрель. В общем, привычно соврал.
(См. «Химические» фирмы МБХ. Швейцарский след Ходорковского»)
Так, например, в 2011 году, «в ходе проверки данных клиентов отделения швейцарского банка «Julius Baer» в городе Мюнстер на западе Германии, следователи, которых интересовали налоговые нарушители Германии, мимоходом обнаружили финансовые следы Михаила Ходорковского. Отмечалась, что Ходорковский, «инвестировал в банк от 15 до 20 миллионов евро - на своё имя и имя своих родственников». А в Ирландии обнаружили и заморозили 100 миллионов, принадлежащих «скважинному» мошеннику Ходорковскому.
(См. предыдущий материал «В этот день в Испании «Белый кит» разоблачил Юкос. «Ходорковский, Лебедев, Невзлин, Брудно и Дубов стремились скрыть свою причастность к банку Менатеп». Нелегальная перекачка в Испанию. Prigovor.ru напоминает, что было 12 марта 2005 года»)