В этот день выдали повторную санкцию на арест заказчика убийств Невзлина

В этот день выдали повторную санкцию на арест заказчика убийств Невзлина

«Во всех случаях Невзлин давал прямые указания Пичугину об организации убийств и их исполнении». Что было 23 июля 2004 года

В этот день, 23 июля 2004 года, у беглого уголовника Леонида Невзлина случился нервный творческий порыв. В самых убогих традициях подмётных писем заказчик убийств и покушений на убийства Невзлин надрывно жаловался в Генеральную прокуратуру России на «факт шантажа и угроз» со стороны, «некоего гражданина Рыбина, с которым даже не знаком». Циничный Невзлин жаловался на человека, которого дважды приказывал убить.

ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ

«В последнее время, - строчил прокурору Невзлин, - попытки шантажа участились и перешли в разряд прямого вымогательства и угроз, причём не только в мой адрес, но и в отношении близких мне людей».

Далее, после эмоциональных пассажей об арбитражных разбирательствах с  коммерческими структурами Евгения Рыбина, сбежавший в Израиль Невзлин перешёл к основной мысли, которая заключалась в том, что предприниматель Евгений Рыбин… руководит следственной группой. «Подчеркиваю, гр. Рыбин прямо заявляет о своей причастности к проблемам Юкоса и акционеров компании. Он не скрывает, что его преступная группа фальсифицировала материалы следствия по делу Алексея Пичугина».

Основанием к столь душераздирающим утверждениям обвиняемый на тот момент в организации убийств Невзлин счёл следующее: «19 июля мне стало известно, что гр. Рыбин перешёл от угроз к действиям. Им инициирован запрос «о местонахождении Невзлина Л.Б. в командировке», направленный следователем Генеральной прокуратуры Буртовым в правление НК Юкос».

(См. «Как банда Невзлина пыталась убить Евгения Рыбина»)

Таким образом, бумага, написанная Невзлиным, в большей степени напоминала рекламно-агитационное воззвание. Паническое письмо Невзлина в Генеральную прокуратуру России вскоре нашло своё объяснение.

23 июля 2004 года Басманный суд удовлетворил ходатайство следствия, выдав повторную санкцию на арест Леонида Невзлина. Первая санкция на арест и розыск Невзлина Л.Б. была выдана 15 января 2004 года – Невзлин подозревался в том, что уклонился от налогов на общую сумму 27 416 908 руб.

(См. «Жадного миллиардера Невзлина оформили в розыск за налоги»)

«ВСТУПИЛ В СГОВОР С ЦЕЛЬЮ УБИЙСТВ КОНКРЕТНЫХ ЛИЦ»

Вторая санкция на арест от 23 июля 2004 года касалась откровенного криминала - серии убийств и покушений на убийства, где Невзлин фигурировал в качестве заказчика и спонсора. Известно об этом стало только через несколько дней.

Генпрокуратура выпустила для прессы по этому поводу заявление.

«Следствием собрано достаточно доказательств, в том числе и прямых, о том, что, являясь членом совета директоров ОАО «НК Юкос» и первым заместителем председателя правления ООО «Юкос-Москва», Леонид Невзлин вступил в преступный сговор с начальником отдела внутренней и экономической безопасности компании Алексеем Пичугиным с целью убийств конкретных лиц, представлявших для компании и самих Невзлина и Пичугина определенную опасность. Во всех случаях Невзлин давал прямые указания Пичугину об организации убийств и их исполнении» - сообщало ведомство, указывая, что судом избрана мера пресечения в отношении Леонида Невзлина – заключение под стражу.

Понятно, что ещё вчера возлагавшие на прокуратуру письменные надежды Невзлин и его адвокаты переобулись и начали прокуратуру проклинать. Мэтр адвокатуры Генри Резник в свойственной ему манере заявил, «цель провокации - скомпрометировать отцов-основателей Юкоса».

Нюанс однако, состоял в том, что жулики и убийцы, коими оказались фигуранты уголовных дел империи Ходорковского* «отцами – основателями Юкоса» не являлись – компанию создало правительство Виктора Черномырдина, а юные нувориши «фактически украли акции». Зато стало ясно - «жалобное письмо Невзлина» – грязненький, в стиле Невзлина, провалившийся трюк.

(См. Страшная серия убийств и покушений, заказанных миллиардером Леонидом Невзлиным)

Кроме того, 23 июля 2004 года по поручению Генеральной прокуратуры России все страны-члены Интерпола были уведомлены о том, что объявленному ранее в международный розыск Леониду Невзлину предъявлены обвинения в убийстве.

Речь шла о первом блоке «убойных дел» - убийстве жителей Тамбова Сергея и Ольги Гориных, а так же о двух покушениях на убийство.

5 октября 1998 года совершено избиение сотрудника «Роспром» Виктора Колесова, а 28 ноября 1998 года по заказу Невзлина, было совершено покушение на сотрудницу мэрии Москвы Ольгу Костину - возле квартиры её родителей была взорвана самодельная бомба.

Во втором блоке обвинений, предъявленных позднее, всплыл ещё ряд эпизодов преступной деятельности Алексея Пичугина, действовавшего по указанию Леонида Невзлина.

- 21 января 1998 года убийство директора торговой фирмы «Феникс» Валентины Корнеевой;

- 26 июня  1998 года – убийство мэра г. Нефтеюганска Владимира Петухова;

- 24 ноября 1998 года – первое покушение на управляющего компании «East Petroleum Handelsgas GmbH» Евгения Рыбина;

- 5 марта 1999 года – второе покушение на Евгения Рыбина;

В итоге, по совокупности всех преступных эпизодов Алексей Пичугин был приговорен к пожизненному заключению. Сбежавший в Израиль «серийный кардинал убийств» Юкоса Невзлин, дававший указания на совершение покушений и убийств заочно получил свой пожизненный срок.

Все обвинения в адрес Пичугина и Невзлина суды сочли доказанными, их приговоры вступили в законную силу. Не помогли «убойной парочке» и разбирательства в Европейском суде по правам человека.

Миф о том, что Европейский суд «оправдает» оказался несостоятельным. Максимум, что смог сделать ЕСПЧ для Пичугина – витиевато рекомендовать России заново рассмотреть российскому правосудию его преступную деятельность под руководством Невзлина.

Заявитель Невзлин и вовсе получил не то решение ЕСПЧ, на которое, вероятно, рассчитывал. Решение Европейского суда по правам человека практически полностью дезавуировало позицию Невзлина, по существу, подтвердив, что дело разбиралось непредвзятым судом, приговор основан на понятном наборе доказательств, и что дело не имело никаких скрытых  мотивов, вроде «политической подоплёки», которую так усердно продавали доверчивой  западной общественности нанятые Юкосом лоббисты, ангажированные политики и пресса.

(См. предыдущий материал «В этот день Ходорковский* врал региональной прессе. «Конечно, мы все не святые. Ничего противоправного ни мною, ни моими коллегами не совершалось. Кредитная афера «Yukos Capital S.a.r.l.». Prigovor.ru напоминает, что было 22 июля в 2003 и 2004 годах»)

* Михаил Ходорковский- 20.05.2022 признан Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Популярные материалы