Под видом благотворительной деятельности вывели и отмыли через сеть подставных фирм 342 млн рублей. Что было 12 апреля 2006 года
В этот день, 12 апреля 2006 года, Московский городской суд признал законным приговор в отношении заместителя управделами «Юкос-Москва» Алексея Курцина. Его 1 декабря 2005 года Лефортовский суд Москвы приговорил к 14 годам лишения свободы за отмывание денежных средств. Вместе с Курциным по делу проходила целая группа лиц, которым суд назначил наказание от двух до 13 лет лишения свободы.
(См. «Как накрыли «благотворительную» прачечную Юкоса» и «Как рухнула «благотворительная» прачечная Юкоса»)
Напомним, в декабре 2005 года суд признал Курцина и других восьмерых обвиняемых по делу виновными по всем 13 эпизодам «Курцин, - отметил судья, - действовал заодно с вице-президентом ООО «Юкос-Москва» Михаилом Трушиным». Защита подсудимых решила оспорить данный вердикт. В своих кассационных жалобах адвокаты всех девяти обвиняемых по делу просили приговор отменить и дело в отношении всех подсудимых прекратить.
И вот 12 апреля 2006 года, Московский городской суд, рассмотрев поступившие материалы дела, изучив аргументацию сторон, пришёл к выводу о том, что доводы защиты Курцина, просившей отменить приговор несостоятельны, и обвинительный приговор останется в силе. Суд, однако, изменил приговор трём другим осуждённым по данному делу. Суд снизил срок наказания Дмитрию Шленскому с 11-ти лет заключения до пяти, а Сергею Балдыкову и Николаю Юмину - с шести до четырех лет заключения. Остальным шестерым фигурантам, в том числе и Курцину, суд оставил приговор без изменений.
(См. Справка. «Дела топ-менеджера НК "Юкос-Москва" Алексея Курцина и «Бригада обнальщиков из Юкоса наследила в банке «Нефтяной»)
СЕТЬ ПОДСТАВНЫХ КОНТОР
Согласно материалам дела, Курцин совместно с находящимся в розыске старшим вице-президентом Юкоса Москва Михаилом Трушиным отмывали деньги через фиктивные благотворительные фонды. Как было установлено, Курцин при содействии Трушина, организовал схему вывода денег нефтяной компании через подставные общественные фонды и благотворительные организации. Всего через «благотворительные прачечные» с января по июль 2004 года прокачали 342 млн рублей. Сеть включала в себя подставные конторы, расположенные в Москве, Туле, Волгограде, Нижнем Новгороде, Иваново, Калуге, Ростове на Дону, Владимире, Ижевске и Нефтекамске. Обвинение группе лиц было предъявлено по ч. 4 ст. 160, ч. 4 ст. 174, ч. 4 ст. 174-1 УК РФ – присвоение или растрата, и отмывание соответственно. Попытки заявлять в судах, что подсудимые не считали свою деятельность криминальной, суд оценил скептически – было установлено, что все участники схемы Курцина получали за свои действия вознаграждение, действуя, в общем-то, на свой страх и риск.
(См. предыдущий материал «В этот день Ходорковский соврал в последнем слове. Чтобы разжалобить судей Мещанского суда мошенник назвал себя «патриотом России» и пообещал работать «на благо моей страны и моего народа». Prigovor.ru напоминает, что было 11 апреля 2005 года»)