Бывший глава Нефтеюганского района Александр Клепиков обвиняется сразу по четырем уголовным делам. Он подозревается в превышении должностных полномочий, нецелевом расходовании бюджетных средств и мошенничестве.
Прокуратура Ханты- Мансийского автономного округа (ХМАО) предъявила новое обвинение бывшему главе муниципального образования Нефтеюганский район, депутату Тюменской областной думы Александру Клепикову. Теперь в отношении бывшего главы расследуется уже четыре уголовных дела.
Почему ЮКОС отдавал деньги Клепикову, а налоги не платил более 5 лет?
Александр Клепиков руководил Нефтеюганским районом Ханты- Мансийского автономного округа на протяжении нескольких лет. После прихода в регион НК ЮКОС Клепиков уверенно занимал эту должность в первую очередь за счет лояльности к политике руководства компании. Налоги, отчисляемые «Юганскнефтегазом» в регионе, делились на три части: между Нефтеюганским районом, городом Пыть-Ях и Нефтеюганском. В 1998 году ЮКОС перестал осуществлять налоговые отчисления. Общественности региона невыполнение обязательств менеджеры компании подавали под соусом охватившего страну кризиса неплатежей. В то же время, нефть по трансфертным ценам через фирмы «однодневки», зарегистрированные в зонах с льготным налогообложением, продавалась за рубеж, где оседала и прибыль от продаж «скважинной жидкости». Открыто свое отношение к проводимой компанией антинародной политике решился высказать только мэр Нефтеюганска Владимир Петухов. За что и был расстрелян 26 июня 1998 года волгоградскими киллерами Цыгельником и Решетниковым, нанятыми сотрудником службы безопасности НК Алексеем Пичугиным.
Клепиков и до расстрела Петухова и после трагедии поддерживал политику ЮКОСа в регионе. Летом 2006 года Клепиков дал показания в Мосгорсуде в ходе второго процесса по «делу Пичугина». Он заявил, что «Юганскнефтегаз» всегда исправно платил налоги в район: «Они отдавали мне деньги 100%». Конъюктурные показания Клепикова в суде понятны. По информации пресс-центра «Приговор» глава муниципального образования до конца 2006 года имел бизнес-интересы, завязанные на совместной деятельности с ЮКОСом. Только в ноябре 2006 года, вследствие ряда уголовных дел и общественного давления, он подал в отставку с занимаемого поста.
Что интересно, судебные показания по мотивам убийства Петухова, данные в ходе процесса по «делу Пичугина», можно с уверенностью назвать ложными. 14 ноября 2003 года агентство «Интерфакс» опубликовало эксклюзивное интервью Клепикова, в котором глава района прямо говорит о предстоящих неплатежах со стороны ЮКОСа в местный бюджет: «На бумаге бюджет 2004 вроде бы неплохой: району предоставили самостоятельно собрать 1,2 млрд. рублей в качестве налога. Но эту сумму нам предстоит собрать самостоятельно, и значительную часть денег мы попросту не получим. К примеру, более 200 млн. рублей налога на прибыль, который объединение «Юганскнефтегаз» не платит уже около 5 лет. Реальность, с которой нам придется мириться, сильно отличается от радужных прогнозов округа… и в районе в связи с этим создается очень напряженная ситуация».
Пять лет, о которых заявил Клепиков, это начало 1998 года. Время, с которого и началось тотальное использование схем уходов от налогов компанией Ходорковского. Год, когда был убит мэр Нефтеюганска Петухов. В суде Клепиков «подставил» себя добровольно по мотивам «корпоративной этики» ЮКОСа. Зато в речах и кассационных жалобах адвокатов Пичугина появились ссылки на свидетельские показания районного главы, которые, якобы, указывают на то, что никакой налоговой задолженности не было, а Петухов, по его словам, самодур, выступавший против ЮКОСа в целях поднятия собственного рейтинга.
Четырежды подозреваемый!О Клепикове сегодня, наверное, и не стоило бы вспоминать, если бы не расследование Ханты-Мансийской прокураты в отношении бывшего главы, которое набирает все новые обороты. Сторонники МБХ не чураются использовать термин «репрессированный» практически ко всем кто так или иначе когда-то был связан с НК ЮКОС.
«Репрессированным» в списке «Новой газеты» оказался даже священник из Читинской области Сергей Таратухин, считающий Ходорковского политзаключенным, хотя глава Читинской и Забайкальской епархии лишил его сана не за суждения, а за деяния - отказ в освящении молельной комнаты в колонии, которую осужденные долгое время обустраивали своими руками, и за «попытки вовлечения прихожан в политическую деятельность». Так, с легкой подачи «борцов за демократию» Русская Православная церковь (РПЦ) стала органом репрессий и инквизиции. Маразменное кощунство в отношении РПЦ ничуть не мешает «пиарщикам» Ходорковского в проведении митингов в поддержку своего идола.
На этом фоне со дня на день общественности будет заявлено, что и бывший глава Нефтеюганского района «репрессированный», поскольку преследуется по политическим мотивам. В отношении Клепикова прокуратура ХМАО ранее возбудила три уголовных дела. Клепиков обвиняется по ч. 3 статьи 286 УК РФ, п. «в» и подозревается в превышении должностных полномочий, нецелевом расходовании бюджетных средств и мошенничестве.
28 февраля прокуратуры ХМАО предъявила новые обвинения по ч.3 ст.285 УК РФ – «злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия». Следствие считает, что Клепиков, занимая должность главы муниципального образования Нефтеюганский район, используя свое служебное положение, нанял частного охранника для обеспечения личной безопасности и безопасности своих родственников. Клепиков не стал расходовать собственные средства на оплату услуг охранника, а принял его в штат администрации под видом инженера по обслуживанию оргтехники комитета контроля. Услуги специалиста, соответственно, были облачены из государственного кармана. При чем, весьма хорошо. В период с 26 февраля 2002 года по 14 ноября 2006 года телохранитель Клепикова получил заработную плату из бюджета Нефтеюганского района в сумме 1 млн. 614 тыс. 443, 99 руб.
В настоящее время Клепиков знакомится с материалами уголовного дела. Со дня на день дело будет передано в суд. Не приходится сомневаться, что пропагандисты Ходорковского назовут Ханты-Мансийский суд - «судилищем», а бывшего главу – «новой жертвой дела ЮКОСа». По всем законам жанра, в котором актерствуют пиарщики МБХ, Клепиков должен занять место в списке «репрессированных».