В этот день обсуждали 5 «мокрых» уголовных дел Юкоса

В этот день обсуждали 5 «мокрых» уголовных дел Юкоса

Мокрушник Пичугин увяз в доказательствах. Четыре продажных депутата Госдумы. Кремлёвский ходатай Волошин. Что было 18 июля 2003 года

В этот день, 18 июля 2003 года, Басманный суд Москвы признал законными обыски, проводившиеся Генпрокуратурой у сотрудника службы безопасности НК «Юкос» Алексея Пичугина. Адвокаты пытались оспорить правомерность следственных действий на основании неких процессуальных нарушений. Однако суд, рассмотрев представленные материалы, отклонил жалобу защиты, просившей признать «проведение обысков незаконными».

Следственные действия проводились в рамках уголовного дела по обвинению сотрудника службы безопасности Юкоса в серии убийств и покушений на убийства. Он был задержан 19 июня 2003 года, в рамках уголовного дела №18/325507-04 по подозрению в организации двойного убийства тамбовского коммерсанта Сергея Горина и его супруги Ольги Гориной.

21 июня 2003года суд дал санкцию на его арест. Мера пресечения – содержание под стражей. 26 июня 2003 года Пичугину было предъявлено обвинение по «тамбовскому следу». А в августе 2003 года к обвинению Пичугина в организации убийства супругов Гориных добавились другие преступные эпизоды.

(См. Кровавая сторона Юкоса. Следователи пришли за Алексеем Пичугиным)

ШОУ ПЛАТНЫХ ДЕПУТАТОВ

В этот же день 18 июля 2003 года, пламенные парламентарии направили в Генпрокуратуру РФ, ФСБ и уполномоченному по правам человека в России запрос с просьбой «проверить утверждение о применении к арестованному сотруднику службы безопасности Юкос» Алексею Пичугину психотропных средств. Накануне супруга Татьяна Пичугина посетив Пичугина в СИЗО «на глазок» определила, что «к её мужу применяются запрещённые методы психического и физического воздействия». В прессу же дезинформация о «психотропных веществах» и «следах уколов» была запущена с подачи адвоката Татьяны Акимцевой.

Эта выдумка была опровергнута медицинским обследованием и экспертизами, проведёнными в рамках проверки, инициированной депутатскими запросами, спонсорами которых являлся Юкос.

Среди депутатов, «спамивших» следствие своими запросами были – Алексей Мельников, фракция «Яблоко», сидевшая на кормлении Юкоса, Игорь Анненский, фракция КПРФ, прикормленная Юкосом, «чего-изволите-парламентарий» Александр Баранников (СПС). И, конечно, миллиардер и акционер Юкоса Владимир Дубов, которого пристроили в Думу во фракцию «Единая Россия».

«Психотропный миф», развалился 30 июля 2003 года, однако, его довольно долго эксплуатировали записные «свидетели Пичугина», «доверчивая» пресса, и разумеется, адвокаты.

СЕМЬ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОПГ ХОДОРКОВСКОГО*

В этот же день, 18 июля 2003 года. Генеральная прокуратура России выступила с разъяснениями по некоторым аспектам «дела Юкоса». Стало известно, что следствием расследуются семь уголовных дел, которые так или иначе связаны с этой нефтяной компанией.

Предварительная картина для Юкоса не сулила ничего хорошего. Дело шло в двух направлениях. Это экономические и налоговые преступления, к которым относилось уголовное дело Платона Лебедева о хищении акций АО «Апатит», а также налоговые эпизоды – по ст. 198 УК и ст. 199 УК.

Остальное, - на тот момент это пять уголовных дел, - убийства и покушения на убийства. Следствие отрабатывало Юкос и бане «Менатеп» на причастность к заказным убийствам и покушениям. Первичный перечень разработки, в изложении прессы, выглядел так:

- уголовное дело по факту убийства в июне 1998 года главы администрации Нефтеюганска Владимира Петухова и покушения на его охранника;

- уголовное дело по факту убийства в декабре 1998 года в Нефтеюганске предпринимателя из строительной сферы Николая Филиппова;

- уголовное дело по факту убийства в октябре 1998 года гендиректора ЗАО «Томск-Нефть-Восток», главы московского представительства фирмы «Курскнефтехим» Александра Берлянда;

- уголовное дело в отношении сотрудника службы безопасности НК «Юкос» Алексея Пичугина, обвиняемого в организации убийства в ноябре 1998 года супругов Ольги и Сергея Гориных и покушении на жизнь начальника управления по общественным связям мэрии Москвы Ольги Костиной;

- уголовное дело о покушении на убийство управляющего австрийской компании «Ист Петролеум» Евгения Рыбина в ноябре 1998 года.

«Объединяющим признаком всех этих пяти уголовных дел являются имущественные противоречия между коммерческими и государственными структурами, которые возглавляли потерпевшие, и нефтяной компанией Юкос» - сообщил тогда прессе неназванный источник.

КРЕМЛЁВСКИЙ ХОДАТАЙ АЛЕКСАНДР ВОЛОШИН

«В нефтяной компании придерживаются прямо противоположной точки зрения. "Упоминаемые представителями Генпрокуратуры уголовные дела об убийствах и покушениях на убийства объединяет то, что ни "Юкос", ни его сотрудники не являются в них фигурантами", - сказал «Ведомостям» руководитель пресс-службы «Юкоса» Александр Шадрин, который ради красного словца запросто вычеркнул Алексея Пичугина из рядов юкосовцев.

Им же был выпущен «топорный» пресс-релиз, возвещавший о том, что все заявленные дела «бездоказательны» и «не имеют судебных перспектив», а прокуратура просто «спасает честь мундира». Ну а «Независимая газета», на фоне серии уголовных дел об убийствах и покушениях, достоверно сообщила, что «Дело Юкоса» спустят на тормозах».

По данным газеты ходатаем юкосовских мошенников и мокрушников выступил незабвенный Александр Стальевич Волошин (руководитель администрации президента России с 19 марта 1999 по 30 октября 2003 года).

После ареста в октябре 2003 года Михаила Ходорковского* стало понятно, что усилия «пятой колоны» в Кремле оказались напрасными.

(См. предыдущий материал «В этот день искали украденные Юкосом акции «Енисейнефтегаза». Откуда у Александра Темерко появились деньги на дружбу с Борисом Джонсоном. Грустный Бейлин на «чужой войне». Prigovor.ru напоминает, что было 17 июля в 2003 и 2005 годах»)

* Михаил Ходорковский- 20.05.2022 признан Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Популярные материалы