Focus: «Несправедливая приватизация считается в народе большим разбойничьим набегом»

Focus: «Несправедливая приватизация считается в народе большим разбойничьим набегом»

«Основная масса населения находит арест Ходорковского запоздалым, но справедливым возмездием». Но при этом 15 лет назад западная пресса как по команде стала ругать российские власти в связи с официальным банкротством НК ЮКОС. Впрочем, почему «как по команде»? Что было 3 августа 2006 года



В этот день 16 лет назад, 3 августа 2006 года западная пресса негодовала по поводу банкротства НК ЮКОС, которое накануне было объявлено Арбитражным судом. Решение, в лучших традициях западного вольнодумства было названо «смертным приговором», а представитель главного акционера компании Тим Осборн грозил международными судами, и заявил, что российское руководство «с самого начала аферы поставило цель окончательно развалить ЮКОС и присвоить себе оставшиеся имущественные ценности компании». В убытке оказались акционеры» - переживала немецкая Berliner Zeitung.

О налоговых долгах ЮКОСа российской казне в размере 353,8 млрд. рублей, а это 70% от общей суммы долгов компании, западные друзья Ходорковского, как и пресса, подводя итог «эффективного инвестирования», предпочли не вспоминать.

Журнал Focus в статье «Смертный приговор приведен в исполнение» писал о том, что банкротство ЮКОСа - это очередная кульминация в политическом детективе, который коренным образом изменил Россию.

«Фактически дело ЮКОСа - принципиальный поворотный пункт периода правления Владимира Путина. С арестом Ходорковского в 2003 году глава Кремля подвёл заключительную черту под первым этапом своего президентства, когда он балансировал между либеральными экономическими реформами и авторитаризмом». Тем не менее, автор отметил, что «несправедливая приватизация сырьевых ресурсов, проведенная при Ельцине, с полным на то основанием считается в народе большим разбойничьим набегом, основная масса населения находит арест Ходорковского запоздалым, но справедливым возмездием».

Газета Tageszeitung, хотя и с трудом, нашла в себе силы признать, что «в российском энергетическом секторе никогда не существовало рынка, открытого конкуренции, а олигархи овладели своим богатством отнюдь не в силу своего предпринимательского гения».

«Ликвидация компании, которая намеревается обратиться в Европейский суд по правам человека, государственными телеканалами не освещалась» - заявила французская Le Monde, у которой, похоже, в российском представительстве в те далёкие годы, не было телевизионного приёмника, чтобы посмотреть сюжеты российских каналов.

(См. предыдущую статью «Знаешь, я сам адреналиновый наркоман». После гибели трёх российских журналистов в ЦАР «Вашингтон Пост» и Михаил Ходорковский поговорили «о судьбах независимой журналистики в России». Цель поездки в ЦАР Ходорковский внятно объяснить не смог. Что было 2 августа 2018 года»)

Популярные материалы