В этот день Ходорковский слил российских подельников из правительства

В этот день Ходорковский слил российских подельников из правительства

Федеральные следователи США изучают вопрос о том, законно ли «Менатеп» переводил средства через Bank of New York. В Юкосе возник западный дух в лице Стивена Тиди. Что было 28 августа 1999 и 2003 года

В этот день, 28 августа 1999 года репортёр американского издания The New York Times Тимоти Л. О'Брайен, опубликовал свой отчёт «Russian says officals funneled cash to bank in laundering case» о разговоре с Михаилом Ходорковским, имя которого «сияло» в связи с масштабным скандалом об отмывании денег через Bank of New York.

В беседе с редакцией NYT, куда Ходорковский позвонил сам из Москвы, «влиятельный российский промышленник, чья империя находится под следствием по делу об отмывании денег» заявил, что «большая часть миллиардов долларов, переведённых через банк, контролировалась российскими чиновниками, защищавшими свои состояния», от финансового обвала, случившемся в августе 1998 года.

«Михаил Ходорковский сказал по телефону из Москвы, что многие российские чиновники начали продавать государственные ценные бумаги в 1998 году, потому что у них была внутренняя информация о событиях, предшествовавших решению разрешить девальвацию рубля».

«Ходорковский сказал, что, по его мнению, российские чиновники сделали именно это, отправив свою прибыль за границу в Bank of New York, через подставную компанию». «Ходорковский, конечно, кровно заинтересован в этой теории» – подчеркнул автор.

«Указывая пальцем на нынешних и бывших политических боссов, г-н Ходорковский, словно предупреждает российских лидеров, что они тоже могут быть втянуты в широкомасштабное расследование».

«Ходорковский, 35 лет, является председателем Юкоса, одной из крупнейших нефтяных компаний России, и был председателем «Менатепа», ныне неплатежеспособного российского банка. Федеральные следователи (США) изучают вопрос о том, законно ли «Менатеп» переводил средства через Bank of New York» - пояснил читателям журналист Тимоти Л. О'Брайен.



Помнится недавно Ходорковский смеялся над золотыми унитазами начальника ГИБДД Ставрополья. Видимо, подзабыл каким он сам был в 1994 году – банкир на тигриной шкуре.

(Вопросы у американцев к банку «Менатеп», возникли, как в связи со скандалами вокруг офшорного банка UEB на Антигуа, так и потому, что в декабре 1997 года «Менатеп» получил от правительства Москвы заёмные деньги «на подержание банка» в сумме 120 млн. долларов США. Эти деньги, вместо использования внутри России, Ходорковский «слил» в Bank of New York тремя траншами по 40 млн долларов каждый – прим. «Приговор.ru»)


«Расследование, которое ведётся в США, по-видимому, имеет большое значение», - сказал Ходорковский. «Потому что, если расследование будет проведено грамотно, мы увидим, что российские преступники будут пойманы с поличным». Ну а «Менатеп никогда в своей истории не занимался отмыванием денег», - сказал Ходорковский через переводчика».

Однако время показало, что слова Ходорковского отнюдь не истина в последней инстанции, а недоработка следствия.

В данном случае, следствия американского, устроившего шоу вокруг «пропавшего кредита МВФ», BoNY и сомнительной конторы Benex. Вопросов по другим направлениям, касающихся «участников приватизационного разбоя» в России, у них, похоже, не возникало – Америка слишком любит чужие деньги. Поэтому тайны сомнительных финансовых потоков, пропущенных, например, через счёт N 81738, открытый в Cedel 15 мая 1997 года банком «Менатеп», так толком и остались не раскрыты, дело «Bank of New York» завершилось скромным пресс релизом.



А жуликоватые российские чиновники, игравшие тогда на рынке ГКО, на которых так старательно указывал пальцем Ходорковский, выгораживая себя, очутились в первых рядах защитников налоговых преступников из Юкоса. Американские же издания ко всей этой проблематике не возвращаются – Ходорковский для них теперь нечто вроде «священной коровы».

Американец Тиди в роли прикрытия

В этот же день, 28 августа 2003 года
первым вице-президентом - руководителем по операционной деятельности ООО "ЮКОС-Москва" был назначен Стивен Майкл Тиди, ранее занимавший должность президента по разведке и добыче в Европе, России и на Каспии американской нефтяной компании ConocoPhillips.

«Как объясняют в «Юкосе» задачи нового первого вице-президента «ЮКОС-Москва», Стивен Тиди будет курировать бизнес-планирование, финансы, аудит, контроль, взаимодействие с госорганами и связи с общественностью нефтяной компании. Для него создали новую должность первого вице-президента» - отмечали деловые издания, подчеркивая, что «ему предстоит исполнять их (свои обязанности) в ходе начавшегося уже слияния «Юкоса» и «Сибнефти».

После начала расследований по «делу Юкоса» стало ясно – махинатор Ходорковский просто решил выстроить из иностранцев «личный периметр безопасности», ведь в вопросах финансов, аудита, и налогов в Юкосе вскрылась сущая катастрофа. Во многом из-за сомнений в чистоте «офшорных конюшен» Юкоса, столь вожделенное «слияние с «Сибнефтью», не состоялось.



Кстати, когда прошло около года после назначения американца на пост в Юкосе, газета Süddeutsche Zeitung рассказала о «мрачном Тиди» и вполне откровенно сообщила , зачем Ходорковскому в Юкосе нужен был целый отряд иностранных управленцев, где американское гражданство – основное полезное качество.

«Ещё четыре недели назад Стивен Тиди лучился уверенностью американского бизнесмена. «Моей задачей на новом посту является отстаивание ведущих позиций Юкоса», - говорил он, будучи только что назначенным новым главой второго в России нефтяного концерна. Однако вчера, в четверг, Тиди сидел в московской штаб-квартире мрачный, с напряженным лицом, и предсказывал возможные сценарии заката компании».

«Ходорковский, судя по всему, оценил силу воли, опыт, руководящие способности Тиди - и его гражданство. Бывший глава Юкоса уже раньше принимал на службу иностранцев, чтобы обогатить российское предприятие западным духом. Итак, он не сомневался в необходимости переманить Тиди. Прошлым летом Ходорковский сделал его вице-президентом, и тем самым - третьим лицом на предприятии. Как американец и опытный человек, он должен был дотянуть до тех пор, когда совладельцами ЮКОСа станут американские фирмы» - отмечало издание, полагая, что «мрачному Тиди» уголовное преследование не грозит, потому что он американец.

(См. «Тиди и другие бывшие руководители Юкоса легализовали вверенное им чужое имущество»)

Проще говоря, прикинувшись «самой прозрачной компанией» в мире, Михаил Борисович Ходорковский решил с личной выгодой для себя, отдать огромный российский актив под контроль своим американским покровителям, которые уже возомнили себя беспредельными хозяевами российской нефти.

(См. предыдущий материал «Ходорковский и Лебедев изготовили от имени EU Bank поддельное гарантийное письмо…». European Union Bank выглядел как он-лайн разбойник в дорогом костюме. Мистер Ходоровский сказал, что он ушёл с поста директора European Union Bank в 1994 году». Что было 27 августа 1997 года»)

Популярные материалы