Светлана Бахмина признала вину по ключевым обвинениям уголовного дела. Адвокат Гофштейн доказал, что Ходорковскому дали мало...
Перед началом заседания среди участников кассационного рассмотрения циркулировала информация, что слушания пройдут без осужденной юристки ЮКОСа. Светлана Бахмина неоднократно жаловалась на свое здоровье. К тому же, ранее от нее в Мосгорсуд поступали три заявления. В первом из них она сообщала, что будет лично участвовать в рассмотрении жалобы на приговор. В двух последующих отказывалась от участия. Появления Бахминой за стеклом «аквариума» придало большую информационную значимость судебному событию.
19 апреля 2006 года Симоновский районный суд приговорил Бахмину к 7 годам лишения свободы. В обвинительный вердикт легли доказанные преступления по статье 160 УК РФ (присвоение или растрата имущества в составе организованной группы в особо крупных размерах) и статье 198 УК РФ (уклонение и неуплата налогов). В 1997 году, сразу после приобретения ЮКОСом ВНК «Томскнефть» новые хозяева начали активно переводить активы сибирской компании на свои счета. Для этого задумали, так называемую реструктуризацию. Для повышения эффективности работы «Томскнефти» почему-то надо было изменить собственника значительной части активов купленной компании. ЮКОС приобрел имущество «Томскнефти» по заниженной рыночной стоимости. Вместо 8 миллиардов рублей было уплачено 3 миллиарда. «Заведомо подложная экспертная оценка имущества «Томскнефти», как было установлено судом, была организована начальником отдела Правового Управления НК ЮКОС Светланой Бахминой. Она же пролоббировала решение совета директоров «Томснефти» о сделке, убедив предпринимателей в том, что экспертиза проведена без нарушений. Низкая стоимость была объяснена высоким уровнем износа оборудования «Томснефти». В результате действий Бахминой, как одного из членов преступной группы, активы «Томснефти» были фактически раскрадены и осели на зарубежных счетах подставных предприятий руководства ЮКОСа. На ворованные деньги граждан России и финансируются сегодня, как адвокаты многочисленных фигурантов дела ЮКОСа, так и личная жизнь беглой олигархии за рубежом.
Симоновский суд признал Бахмину виновной в уходе на протяжении нескольких лет от уплаты налогов. По информации налоговых органов Бахмина не заплатила около 600 тысяч рублей. Правда, сразу же после выдвинутых обвинений, сотрудница ЮКОСа рассчиталась с государством. Однако, суд назначил наказание и по этой статье противозаконной деятельности в виде двух лет лишения свободы.
Бахмину подозревают и в других хищения и махинациях в составе группы «Трушин – Гололобов». В частности, в купле-продаже по заниженной стоимости здания, принадлежащего НК ЮКОС на Дубининской улице. Однако, в суде эти обвинения не рассматривались.
Защита и до и после процесса требовала освободить Бахмину, во-первых, за недоказанностью преступлений, во-вторых, как мать двух несовершеннолетних детей. Сегодня трое адвокатов Бахминой убеждали коллегию Мосгорсуда в невиновности своей подзащитной на протяжении более четырех часов. «Хищения эти диковинные!» - открыл глаза собравшимся адвокат Александр Гофштейн. – «Компания «Томскнефть» утверждает, что не понесла убытков, а их находят. В приговоре говорится «действовала в интересах руководства ЮКОСа». Как она, молодая мать и фактически клерк не могла быть их подчиненным лицом? Наличие зависимости у Бахминой является очевидным. Бахмина не акционер компании. От похищенного она не получила ни копейки. В суде не были учтены показания руководителей «Томскнефти» Филимонова, Логачева и др., хотя они говорили, что Бахмина не причастна к оценке стоимости активов».
На последнем моменте стоит заострить внимание. После приобретения ЮКОСом «Томснефти», руководство последней было либо разогнано, либо перешло в стан ЮКОСа. Фактически компания «пошла по рукам» акционеров ЮКОСа. Бахмина была назначена куратором правовой деятельности по проекту перевода активов «Томснефти» на счета подставных предприятий. В показаниях того же вице-президента «Томснефти» Филимонова Симоновскому суду значится: «Заседания совета директоров компании носили формальный характер, поскольку все уже было подготовлено юридическим Управлением ЮКОСа». Такие же показания о тактике «правового террора» Филимонов дал во время процесса над Алексеем Пичугиным. Сегодня «Томснефть», принадлежавшая ЮКОСу фактически вынуждена оправдывать Бахмину. Причин две. Первая подчиненность главным беглым акционерам Невзлину и Дубову, а так же влияние со стороны «английского штаба» беглой олигархии во главе с Гололобовым. Вторую озвучил адвокат «потерпевшей» компании в обращении к судебной коллегии: «Ни одна гайка у нас не пропала! Никакого ущерба нет. Если приговор вступит в законную силу, то может получиться так, что нам придется выплачивать государству деньги, которые мы не должны, а это около 130 миллионов долларов! Приговор Бахминой нанесет серьезный удар по финансовой деятельности «Томскнефти». Гайки и в самом деле остались на месте и будут и дальше лешать спокойно, поскольку обрисованный адвокатом апокалипсис маловероятен. ЮКОС признан банкротом и «Томскнефть», скорее всего, выставят на аукцион. «Висящие» на предприятии долговые грехи преступников из ЮКОСа не нужны ни государству, ни покупателям.
О том, что беглые олигархи живут сегодня за рубежом на ворованные деньги «Томснефти» подтверждается и показаниями самой Бахминой на предварительном следствии. Она рассказывала, что в Лондоне встречалась с Гололобовым, который убеждал ее покинуть страну, обещал несколько десятков миллионов долларов. До ареста Бахмина вела активную деловую жизнь на два государства: Россию и Великобританию. Часто летала в столицу Туманного Альбиона. Сейчас по Биг Бену сверяет часы адвокат Бахминой Александр Гофштейн, который является и адвокатом обвиненного Генпрокуратурой в хищениях на самарских и уренгойских предприятиях ЮКОСа Гололобова.
Что касается налоговых преступлений Бахминой, то адвокат Гофштейн привел «железную» статистику в пользу своей подзащитной. «Сумма недоимки в приговоре Ходорковскому, признанного виновным в неуплате налогов, в 90 раз больше, чем у Бахминой. Ему дали один год, а Бахминой – два!». Если так, может быть, все-таки, исходя из государственных интересов, изменить что-нибудь в приговоре Михаила Борисовича?
Самый бесспорный довод стороны защиты - наличие у Светланы Бахминой двух сыновей: 4-летнего Феди и 8-летнего Гриши. По этим основаниям подсудимая подлежит амнистии, считают адвокаты Светланы. Вменение в вину тяжких преступлений, вследствие чего амнистия для Бахминой не предусмотреня, по их мнению, надумано. В своем коротком выступлении осужденная, признавшая вину по ключевым обвинениям уголовного дела, заметила: «Мой уже отбытый срок покрыл ту вину, которая есть на мне. Для меня сейчас важнее знать, не то, в чем я принимала или не принимала участия, а как скоро я увижу своих детей». Представитель гособвинения Николай Власов подчеркнул: «Светлана Бахмина не глупый человек. Совершая преступления, она не думала о детях. Она сделала выбор в пользу преступной группы. За этот выбор она может винить только себя. Она все прекрасно осознавала!».
После короткого совещания судебная коллегия ( среди трех судей, кстати, две женщины) постановила частично изменить приговор Симоновского районного суда. В частности, по статье 198 (уход от уплаты налогов) обвинения с Бахминой были сняты с формулировкой «за истечением сроком давности». Суд исключил так же формулировку «играла активную роль в совершении преступлений» и один документ, приобщенный к доказательствам. Вину Бахминой в совершении юкосовских хищений (статья 160 УК РФ) коллегия судей посчитала доказанной. Теперь осужденной предстоит провести в местах лишения свободы не 7 , а 6,5 лет.
О чем будет думать на берегах Темзы после завершения уголовного дела Светланы Бахминой в далекой России ее непосредственный начальник г-н Гололобов? Уж явно не о том, на какие средства ему прокормить семью. И не о том, а не устроиться ли ему на вторую работу сторожем в ночное время на благо процветающей экономики Британского Королевства ….