«Моих личных счетов ни в Швейцарии, ни в других странах, нигде, кроме России, не существует», - лгал «прозрачный» миллиардер. Что было 12 мая 2004 года
В этот день, 12 мая 2004 года, защита бывшего главы нефтяной компании Юкос Михаила Ходорковского вышла в Московский городской суд с ходатайством об освобождении Ходорковского из-под стражи, поскольку расследование первого уголовного дела фактически было завершено. Как пояснил один из защитников Ходорковского Генрих Падва, на 13 мая назначена процедура окончания ознакомления Ходорковского и его защиты с материалами уголовного дела, и после подписания соответствующих протоколов следствие будет формально завершено. В связи с чем, пояснил адвокат, защита не видит оснований для дальнейшего содержания Ходорковского под стражей. Разумеется, адвокаты, выполняя свою работу, не забыли заявить, что после изучения материалов дела «защита пришла к твердой уверенности, что доказательств его виновности нет».
Проблема защиты была в том, что в процессе выступили не только адвокаты, но и сам Михаил Ходорковский. С помощью видеосвязи он взял слово прямо из камеры «Матросской тишины». Он утверждал, что считает своё содержание под стражей необоснованным. По его словам, одним из оснований ареста было утверждение следствия о наличии у него счетов за границей. «Это не так. Это порочит мою репутацию. Моих личных счетов ни в Швейцарии, ни в других странах, нигде, кроме России, не существует», - заявил Ходорковский.
Ещё он зачем-то рассказал о неких чудесных законах Америки и Европы, которые предназначены для тамошних экономических преступников, и если бы он попал в тюрьму там, то уже был бы на свободе. Аргументация Ходорковского Московский городской суд, однако, не впечатлила. Мера пресечения осталась прежней – содержание под стражей. Среди прочих оснований к принятию такого решения, могла быть нелепая попытка Ходорковского обмануть суд.
СХЕМА РАБОТЫ С «НЕСУЩЕСТВУЮЩИМИ СЧЕТАМИ»
Дело в том, что за пределами России было создано множество различных фирм, включая офшоры, которые по сути своей являлись кошельками «основных акционеров» Юкоса. Все эти иностранные фирмы-кошельки имели свои счета, а счета контролировались Ходорковским и Лебедевым. Деньгами этих фирм-кошельков жулики из Юкоса распоряжались как своими. Всё это было установлено следствием и, соответственно, имелось в материалах уголовного дела. Более того, суд отнёсся к заявлениям Ходорковского критически ещё и потому, что в этот же день, - 12 мая 2004 года, - в том же Московском городском суде, адвокаты Юкоса пытались оспорить арест швейцарских счетов, принадлежащих фигурантам по делу Юкоса.
Заседание перенесли по техническим причинам, но среди тех, чьи счета попали под заморозку, фигурировал человек по имени Михаил Ходорковский, который уверял Московский городской суд в том, что у него счетов ни в Швейцарии, ни в других странах не существует.
(См. «Жулики из Юкоса запутались в показаниях. Арестованные в Швейцарии $ 5 млрд выдали за «пенсионные накопления» сотрудников Юкоса)
Ещё в марте 2004 года швейцарская прокуратура заблокировала личные счета фигурантов по делу «Юкоса» в пяти швейцарских банках на общую сумму 6,2 млрд. швейцарских франков (около 5 млрд. долларов).
(См. «Химические» фирмы МБХ. Швейцарский след Ходорковского»)
По данным Генпрокуратуры России, речь при заморозке шла не об акциях, активах и других ценных бумагах, а о личных вкладах двух десятков россиян, в том числе руководителей, проходящих по делу Юкоса. Понятно, что Ходорковский, играя словами и терминами, пытался ввести в заблуждение не только суд, но и широкую общественность.
ВСКРЫТИЕ СЧЕТОВ ПОКАЗАЛО – ХОДОРКОВСКИЙ НАГЛО ВРАЛ
Позднее, уже в 2011 году, «в ходе проверки данных клиентов отделения швейцарского банка «Julius Baer» в городе Мюнстер на западе Германии, следователи, которых интересовали налоговые нарушители Германии, мимоходом обнаружили финансовые следы Михаила Ходорковского. Отмечалась, что Ходорковский, «инвестировал в банк от 15 до 20 миллионов евро - на своё имя и имя своих родственников».
А в Ирландии на счетах «Bank of Ireland» обнаружили и заморозили $100 миллионов, принадлежащих «скважинному» мошеннику Ходорковскому. Ходорковский за эти деньги судился как за свои, пообещав из потратить на «развитие гражданского общества». Деньги ему вернули. Но Ходорковский опять всех обманул и тратит их не на развитее гражданского общества, а на коллаборационизм, занимаясь, например, публичным склонением различных персон из числа граждан Российской Федерации к государственной измене (УК РФ ст. 275), в части оказания содействия иностранному государству с целью нанесения ущерба Российской Федерации. Сейчас «скважинный власовец» не только вовсю сотрудничает с теми иностранными государствами, кто открыто провозгласил курс на уничтожение России, но ещё и оплачивает поддержание этого курса, а это уже признаки состава преступления по всё той же 275 статье УК России.
(См. предыдущий материал «В этот день башня Юкоса ушла с молотка. 707 шагов: жаркие торги за имущество «баронов- грабителей». Итоговая цена лота составила более 100 млрд. 091 млн. 976 тыс. 956 руб. Prigovor.ru напоминает, что было 11 мая 2007 года»)