«Джентльменский набор» акционера Брудно: присвоение, растрата чужого имущества, хищение нефти, отмывание денежных средств. Что было 22 сентября 2007 года
22 сентября 2007 года, Литва показала свою политическую ангажированность – она отказалась выдать России одного из беглых акционеров Юкоса - Михаила Брудно. Ему бережно предоставили статус неприкосновенности, мотивировав такое решение «политическим» преследованием.
На деле решение об аресте было санкционировано в связи с предъявлением Михаилу Брудно обвинения по части 4 статьи 160 УК РФ – «присвоение или растрата чужого имущества, вверенного виновному, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». Речь, по словам адвоката, шла о хищении в 2001-2002 годах сырой нефти на сумму 6 млрд. 797 млн. долларов. Кроме того, Брудно вменялась часть 3 статьи 174 УК РФ - отмывание денежных средств, «приобрётенных преступным путём, совершенное группой лиц», а именно - 111 млрд. рублей и 23 млрд. рублей. По версии следствия «эти средства были выплачены под видом дивидендов кипрским компаниям - учредителям НК «Юкос» в 2002-2003 годах».
ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА ПРО «ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОДОПЛЁКУ»
«Проанализировав собранные по делу Юкоса материалы, мы убедились, что дело это политизировано, что Михаил Брудно преследуется, быть может, из-за других людей, связанных с деятельностью компании Юкос, и пришли к выводу, что инкриминированная ему деятельность имеет политическую подоплёку», - сказала прокурор республики Лайма Чекелене в комментарии «Lietuvos rytas». Прокурор также отмечала, что перед тем, как принять решение о невыдаче, были изучены материалы Лондонского суда 2005 года по поводу запроса России на соратников Михаила Ходорковского и оценка его дела Сенатом США, где в обоих случаях констатировался «политический характер преследования».
См. «В этот день ЕСПЧ не признал уголовное дело Ходорковского «политическим». «Европейский суд полностью отверг обвинения в адрес РФ в политической мотивации и репрессивном характере преследования компании «Юкос»
Напомним, что уже давно доказано, что «оценка» дела Сенатом США была щедро оплачена лоббистами через офшоры, принадлежащие беглым уголовникам из Юкоса.
Указанные на схеме «Corbiere Trust и «Palmus Trast» - плоть от плоти «Group Menatep Limited», где в наличии все «основные акционеры» Юкоса, включая «неприкосновенного» Михаила Брудно.
Вышло вполне «независимо» и по-европейски: Литва, с оглядкой на США, наделила неприкосновенностью беглого фигуранта уголовного дела, ссылаясь на «оценку Сената США», оплаченную беглыми фигурантами уголовного дела, в рамках которого преследуется Михаил Брудно.
Кроме того, сбежавший из России Михаил Брудно, вероятно, воспользовался своими связями в Литве, где у него со врёмен покупки Юкосом литовского НПЗ «Maziekiu nafta», как у куратора проекта, осталось много разных знакомых, среди которых имелись и чиновники.
Напомним, суд в Страсбурге никакой политики в деле Юкоса не обнаружил, полностью девальвируя позицию как Литвы, так и остальных адептов мифа о «политической» подоплёке дела.
Спустя годы всё встало на свои места:
- Многочисленные уголовные обвинения, включая убийства и покушения, в адрес руководства Юкоса были доказаны, пройдя многочисленную череду судебных разбирательств, от российских судов первой инстанции до Европейского суда по правам человека в Страсбурге;
- «Политизацией» дела усердно занималась только одна сторона –уголовники из Юкоса и их сподвижники, многие из которых годами поглощали финансовые потоки олигархов из нефтяной империи Ходорковского, а некоторых содержат до сих пор. Так что за годы воспеваний «святого Юкоса» стало очевидно– ораторы просто отрабатывают спонсорские подношения.
(См. предыдущий материал «В этот день Ходорковского хотели публично допросить в США. В Палате представителей Конгресса США начались слушания с громким названием «Отмывание денег в России». Prigovor.ru напоминает, что было 21 сентября 1999 года»)