Публике снова подбросили очередное письмо читинского зэка Михаила Ходорковского
Публике снова подбросили очередное письмо читинского зэка Михаила Ходорковского. В послании (формально адресованном литераторше Наталье Точильниковой, а по сути – всей стране) бывший олигарх высказал убеждение: «Современное общество обречено быть терпимым, искать точки соприкосновения, прощать обиды и отрицать возможность монополии на истину».
На фоне продолжающегося процесса над бывшим подчиненным Ходорковского (и по совместительству главным киллером ЮКОСа) Алексеем Пичугиным этот неожиданный призыв к терпимости выглядит как прошение о помиловании. Но написано оно нераскаявшимся грешником, ведь о собственной терпимости к мнению, поступкам и частной жизни других людей в письме Ходорковского нет ни слова.
Себя он на это не обрекает. Да это было бы верхом цинизма с его стороны, после всего того, чем прославилось руководство МЕНАТЕПа и ЮКОСа в России.
Так, Ходорковский отнюдь не являл собой образец толерантности, когда его ЮКОС сначала ограбил компанию «Ист Петролеум», а потом «извинился» за это перед ее управляющим Евгением Рыбиным двумя покушениями на убийство, обрекли того на «терпимость».
И вряд ли о собственной терпимости думал Ходорковский в тот день, когда нефтеюганского мэра Петухова, потребовавшего от ЮКОСа платить налоги, киллеры расстреляли прямо средь бела дня, вызывающе, чтобы другим «нетерпимым» было неповадно.
Не осудил Ходорковский и убийство в интересах его бизнеса Корнеевой, хозяйки магазина «Чай», здание которого приглянулось бизнесменам. Видимо, с точки зрения миллиардера, женщина сама была виновата в смерти – не нашла с ним «точек соприкосновения».
Покушение на Колесова, разбойное нападении на Каплиевых, убийство семьи Гориных – все доказанные в суде эпизоды по делу Пичугина (читай «делу ЮКОСа») и прочие свои грешки Ходорковский теперь призывает простить и не таить «обиду». Также как призывает простить обман его МЕНАТЕПом вкладчиков, воровство государственных предприятий и неуплату налогов.
Но в том то и дело, что сам Ходорковский никогда никому ничего не прощал. И кровавый след уголовных преступлений, тянущийся за ним, заставляет по новому посмотреть на перспективы его досрочного освобождения.за которое так ратуют его сторонники. Даже в колонии олигарх так и не понял, что искренняя терпимость может быть только обоюдной.