6 июля судебные слушания в отношении сотрудника НК ЮКОС Алексея Пичугина продолжились оглашением показаний свидетелей
Речь идет о бывшем аналитике учрежденного в свое время НК ЮКОС фонда «Регионы России» Геннадии Пискареве и бывшем директоре компании «Техстройсервис-М» г-не Тараканове. В прошлом году названные свидетели давали показания в судебном заседании, однако, в новом процессе, несмотря на уведомления, участия так и не приняли.
Адвокаты Пичугина активно возражают против оглашения показаний Пискарева и Тараканова. Аналитик фонда «Регионы России», отставной офицер ФСБ Геннадий Пискарев в 2006 году дал обличающие Невзлина показания. Пискарев утверждал, что 25 июня 1998 года приехал в Нефтеюганск по распоряжению Невзлина и Шахновского для независимого изучения конфликтной ситуации, сложившейся между мэром города Петуховым и руководством «Юганскнефтегаза». Когда на следующий день убили Петухова, Пискарев доложил о случившемся своему непосредственному начальнику Трушину (ныне фигурант многих уголовных дел, возбужденных, в том числе, и по инициативе самого руководства ЮКОСа), который сказал ему, что при возможном допросе следствия необходимо поддерживать версию о том, что убийство Петухова могла организовать вдова убитого Исламова. То же самое распоряжение Пискареву по телефону дал либо Невзлин, либо Шахновский (свидетель точно не помнил кто конкретно). По возвращении в Москву Пискарев составил критический отчет о деятельности нефтеюганских представителей НК ЮКОС, за что на следующий же день был уволен.
Показания Пискарева, откровенно говоря, не касаются Пичугина. Они касаются Невзлина. Почему адвокаты Пичугина защищают Невзлина, вопрос риторический.
Что касается директора компании «Техстройсервис-М» (в штате которой так же состоял Пичугин) г-на Тараканова, то в 2006 году, он заявлял суду, что о реконструкции дома на Покровке ему мало что известно. Этим делом занимался заместитель правления банка «Менатеп» Золотарев, который однажды сказал Тараканову, что «убита женщина с Покровки, с которой велись переговоры». Адвокаты Пичугина так же возражают против оглашения данных показаний.
В сложившейся ситуации представитель гособвинения Камиль Кашаев подал ходатайство о принудительной доставке в суд Пискарева и Тараканова, поскольку требования, изложенные в судебных повестках, ими не выполняются. Пискарев, правда, прислал факс, в котором извещал суд, что находится в командировке. Однако, защита выразила сомнение, что Пискарев в командировке. Суд принял позицию стороны защиты, в то же время, удовлетворив ходатайство Генпрокуратуры.
Судебное заседание было недолгим. Наконец-то суд разобрался с видеоматериалами к протоколу осмотра автомобиля Горина от 22 ноября 2002 года. В документе говорилось, что при составлении протокола проводилась видеозапись. Защитники требовали предоставить ее для ознакомления. Как выяснилось, видеозаписи осмотра нет не только в материалах уголовного дела, но и в Генпрокуратуре. В то же время, в деле имеются фотоматериалы к осмотру места происшествия. Адвокаты отозвали поданное ранее ходатайство об официальном запросе в Генпрокуратуру.
Камиль Кашаев огласил показания свидетельницы Антонины Бакулиной, которая была коллегой по работе предпринимательницы Валентины Корнеевой. В ноябре 2004 года женщина рассказывала следствию, что у Корнеевой был конфликт с соучредителем фирмы «Феникс» Тарахтелюком. Подробности судебной тяжбы Бакулиной неизвестны. За то известно, что в магазине «Чай» по вине банка «Менатеп», затеявшего реконструкцию, более двух лет была отключена вода и свет. Продавцы работали в нечеловеческих условиях. К Корнеевой часто приходили люди из банка «Менатеп», которые вели переговоры о продаже помещений магазина. Корнееву условия сделки не устраивали. В день убийства предпринимательница была очень взволнована, не находила себе места, нервничала. Бакулиной известно, что по подозрению в убийстве Корнеевой следствие задерживало Тарахтелюка, однако, свидетельница заметила, что Тарахтелюк был порядочным человеком и не мог стоять за убийством предпринимательницы. «Смерть Корнеевой могла быть выгодна кому-либо из представителей банка «Менатеп!» – выразила уверенность Бакулина.
Выслушав сторону обвинения, председательствующий заявил о готовности допросить Пичугина. Защита отказалась от допроса до выяснения всех вопросов с Пискаревым и Таракановым.
- Допрос Пичугина займет не более 5 – 10 минут, - уверила судью Штундера адвокат Костромина.