9 июля в Мосгорсуде выступил обвиняемый в организации убийств и покушений на убийства бывший сотрудник службы безопасности НК ЮКОС Алексей Пичугин
Судебное следствие завершилось. С 31 мая адвокаты Пичугина представляли «доказательства» невиновности своего подзащитного. Последние несколько недель эффективность судебных заседаний свелась к нулю. Когда адвокаты заявили, что хотели бы изучить обстоятельства несостоявшегося сеанса гипноза в семье Радциг и измерить киллеров Цигельника и Решетникова, стало ясно, что дело подошло к концу. Что и произошло. Впереди теперь только прения сторон и приговор.
И все-таки точку в судебном следствии удалось поставить именно стороне защиты. Гособвинение ходатайствовало об оглашении показаний свидетелей Пискарева, Тараканова, Коршакевич. Защитники были категорически против оглашения. Несмотря на неоднократные извещения, свидетели не смоги явиться в суд. Геннадий Пискарев и Юлия Коршакевич в прошлом судебном заседании дали обличительные для Пичугина показания. Бывший аналитик юкосовского фонда «Регионы России» Геннадий Пискарев указал, что Леонид Невзлин активно интересовался ситуацией в Нефтеюганске и, мог давать ему указания говорить, что за убийством мэра города Петухова стоит его жена. Руководитель пресс-службы администрации Нефтеюганска Юлия Коршакевич рассказывала, что связанные с ЮКОСом СМИ Нефтеюганска устроили настоящую травлю градоначальника, в администрацию присылали записки с угрозами в адрес Петухова. Коршакевич говорила так же, что со слов Петухова ей известно, что Дубов предлагал мэру взятку, а когда тот отказался, стал угрожать. Самой Коршакевич так же угрожали по телефону. В настоящем уголовном деле показания вышеуказанных свидетелей не прозвучат, поскольку судья Штундер, сославшись на отсутствие согласия между сторонами, отказал сторонне обвинения в оглашении. Что характерно, в процессе прозвучали показания израильских «невозвращенцев» Дубова, Невзлина. Интересно, причины неявки данных свидетелей в суд объективные или не объективные? Может судье Штундеру достаточно показаний Дубова и Невзлина для определения вины Пичугина?
Допрос Пичугина, как и уверяли, адвокаты занял не много времени и носил протокольный характер. Пичугин заявил, что не признает себя виновным ( напомним, сотрудник службы безопасности НК ЮКОС обвиняется в организации убийств предпринимательницы Валентины Корнеевой, мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, двух покушений на предпринимателя Евгения Рыбина) и отказывается давать показания.
Пичугин зачитал заявление, в котором сообщил суду, что потерпевшими по данному делу незнаком и не общался. Со «свидетелями» Цигельником, Решетниковым, Шапиро, Смирновым, Коровниковым никогда не встречался и даже не знал об их существовании. С Овсянниковым виделся один раз случайно. Пичугин заявил, что вынесение справедливого судебного решения по данному делу невозможно. В качестве причин невозможности справедливого решения, обвиняемый назвал выступление по ТВ заместителя Генпрокурора Колесникова, а затем руководителя следственной группы Буртового. Именно поэтому Пичугин отказался от суда присяжных. В заявлении Пичугина отмечалось, что обвинительный приговор в отношении него был вынесен при давлении на свидетелей и подсудимых. Так же справедливое решение суда, по мнению Пичугина невозможно, поскольку «Верховный суд РФ указал в своем определении, что мне нужно назначить более строгое наказание, чем нарушил в отношении меня принцип презумпции невиновности».
Отказ от суда присяжных личное дело Пичугина. Что же касается давления на свидетелей и подсудимых, то никто кроме Овсянникова, получившего 11 лет за участие в убийстве Корнеевой, о давлении следствия не заявлял. Бандиты Цигельник и Решетников наоборот говорили, что еще на стадии задержания им угрожали расправой, если они будут давать показания о том, что знают. Гособвинитель Кира Гудим огласила сегодня постановление Генеральной прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Овсянникова, в связи с отсутствием состава преступления в действиях следователей. Что касается постановления Верховного суда, то в нем не указывается какое решение должен принять Мосгорсуд. Суду предлагается разобраться в деле заново. И в случае, если вина Пичугина будет установлена ( а в 2006 году именно это и произошло) рассмотреть возможность назначения более сурового наказания подсудимому.
После прочтения заявления Пичугин наотрез отказался общаться без бумаги даже на темы, не касающиеся предъявленных обвинений, как-то состав семьи, характеристики личности.
- Даже, если бы Пичугина 10 раз осудили, для нас данные личной характеристики не имеют значения, - заявил адвокат Каганер. – Мы все равно будем настаивать на оправдательном приговоре.
Судья Штундер был иного мнения и предоставил стороне обвинения возможность для оглашения документов. Камиль Кашаев огласил содержание заключения медицинской комиссии, которая установила, что Пичугин не страдает хроническими, а так же психическими заболеваниями и расстройствами. К делу были приобщены ксерокопии удостоверений с места работы Пичугина, свидетельство о заключении брака, рождении ребенка.
P.S. 13 июля представители Генеральной прокуратуры выступят в прениях.