В этот день Ходорковский нарушил обещание и занялся политикой

В этот день Ходорковский нарушил обещание и занялся политикой

25 августа 2014 года истёк формальный срок заключения Михаила Ходорковского. Миф о «деле на скорую руку» против Лебедева развалился. Что было 25 августа 2003 и 2014 года



В этот день, 25 августа 2014 года, согласно приговору суда, истекал срок заключения налогового мошенника Михаила Ходорковского. Однако, как известно, он вышел на свободу на восемь месяцев раньше срока поскольку президент России Владимир Путин «руководствуясь принципами гуманности» 20 декабря 2013 года подписал Указ №922 «О помиловании Ходорковского М.Б.»



Данный документ явился для Ходорковского законным пропуском на свободу. Однако Михаил Борисович Ходорковский, обещавший при освобождении, что, во-первых, «не будет заниматься политикой», а во-вторых, случись беда (речь шла о проблемах терроризма на Северном Кавказе), будет находиться с президентом России «в одном окопе», «скорректировал» свою позицию. Как говорится, не прошло и года…

Ходорковский стал оплачивать откровенно деструктивные антироссийские проекты, а вместо российского окопа, уютно обустроился в окопе западных русофобов.

«Да, я должен признаться – у меня была договоренность с Путиным, - сказал неожиданно Ходорковский, - но срок истекает в августе». И пояснил потрясенным французам, что в августе заканчивается формальный срок его осуждения, до которого он не может заниматься политикой, и который он себе воздвиг как рубеж. До конца лета – он отец и муж, а там увидим…», - рассказал помилованный мошенник французским журналистам.



Таким образом, 25 августа 2014 г. можно считать отправной датой, когда Ходорковский, «сняв железную маску», показал «личико», вступив в международный клуб патологических русофобов.

«УДИВИТЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ» ОКАЗАЛАСЬ ОБЪЯСНИМА

В этот день, 25 августа 2003 года,
рухнул едва зародившийся миф о том, что уголовное дело в отношении председателя совета директоров МФО «Ментатеп» и совладельца компании Юкос Платона Лебедева «прокуроры сшили на скорую руку». Выяснилось, что собирать материалы по «первому делу» о махинациях вокруг «Апатита» и неуплате налогов, следователи начали задолго до 2 июля 2003 года – дня официального ареста Лебедева.

«Когда адвокаты г-на Лебедева начали знакомиться с материалами следствия, выяснилось, что в деле их клиента всё не так просто. По словам защитников, оказалось, что расследование по финансовым взаимоотношениям «Ментатеп» и мурманского «Апатита» Генпрокуратура России начала ещё весной».

«По версии Генпрокуратуры, еще в 1994 году на инвестиционном конкурсе 20% акций «Апатитов» за 415,8 млн рублей купила аффилированная с «Менатепом» фирма «Волна», и именно Платон Лебедев курировал эту сделку. Согласно условиям конкурса, помимо покупки акций «Волна» должна была инвестировать в «Апатит» 283 млн долларов. Как позже заявила администрация Мурманской области, деньги эти так и не были получены, и она потребовала через суд от «Волны» вернуть акции. Однако к тому времени «Волна», как выяснилось, продала их другим подконтрольным «Менатепу» структурам -- ООО «Наутилус», ООО «Даная», ООО «Гейм», АОЗТ «Аннет», ООО «Самоцвет» и ООО «Ринг»…

Этой историей в разное время занимались разные структуры - от правительства до прокуратуры и ФСБ, но именно против г-на Лебедева Генпрокуратура возбудила уголовное дело только 20 июня этого года, когда инцидент казался уже исчерпанным», - напомнила газета «Время новостей» суть аферы Лебедева и Ходорковского.


«Разные структуры» действительно вели разработку и накопление материалов по теме минимум с 2002 года. Кроме того, процесс производства по делу был ускорен показаниями тех, кто решил сотрудничать со следствием. А «несусветный» объём в 146 томов объяснялся экономическим характером преступления, где значительную роль играют кучи бумажных документов – от устава предприятия и различных протоколов собраний, до банальных платежек и выписок из реестров.



(См. «Лебедев украл 20 % пакета акций «Апатита»)

Так что «удивление скоростью, с которой следственная группа сумела составить 146 томов уголовного дела» выраженное пресс-службой «Менатепа» оказалось обычным трюком. Как оказались ошибочными её «опасения», что «суд в отношении Платона Лебедева состоится непосредственно перед парламентскими выборами (2003 года)», и что «процесс может превратиться в одну из очередных предвыборных постановок». Время опровергло столь «убедительные» доводы. Выборы в парламент в 2003 году прошли своим чередом, а расследование по «первому делу Юкоса» так и не стало «предвыборным шоу» и планомерно завершившись в 2005 году обвинительным приговором.

А тогда, в конце августа 2003, считающий себя «гениальным пиарщиком» Леонид Невзлин, а не деле - примитивный массовик-затейник, организовал уличное шоу. Подневольные «сотрудники компании приступили к бесплатному распространению по Москве красных футболок с изображением своего руководителя, цитатами из Хемингуэя и лозунгом: «Свободу Платону Лебедеву!», - описывали «креатив» Невзлина «Известия».

(См. предыдущий материал «В этот день Стивен Тиди подал голос из Лондона. Мистер Тиди жалуется: «Я хочу, чтоб для меня лично история в Юкосом осталась в прошлом». Юристу из Юкоса Светлане Бахминой смягчили наказание. Что было 24 августа 2006 года»)

Популярные материалы