Глашатай Менатепа из Госдепа США. «Ходорковский и Лебедев имеют сильного вашингтонского лоббиста». «Наличие связей, которые могут оказать влияние на ход расследования». Что было 26 декабря 2003 года
В этот день, 26 декабря 2003 года, Басманный суд Москвы рассматривал ходатайство о продлении содержания под стражей председателя Совета директоров ЗАО МФО «Менатеп», совладельца нефтяной компании «Юкос» Платона Лебедева, взятого под арест летом 2003 года, в рамках уголовного дела о хищении в 1994 году 20 процентов госпакета акций ОАО «Апатит» на сумму $283,142 млн.
«Настаивая на дальнейшем содержании Лебедева под стражей, представитель Генпрокуратуры в суде прокурор Валерий Лахтин ссылался на наличие у арестованного нескольких загранпаспортов, а также связей с большим количеством людей делового мира и политическими деятелями, которые могут оказать влияние на ход расследования. Кроме того, было заявлено, что, находясь на свободе, Лебедев, имеющий значительные материальные возможности, может воздействовать на свидетелей, а также связаться со своими сообщниками, находящимися вне пределов Москвы или за пределами России». Защита осталась недовольна, назвав доводы прокуратуры «практически теми же, что и в отношении Ходорковского», - сообщали новостные агентства.
Адвокаты, конечно, в своём праве выражать позицию в интересах клиента, однако о людях, «которые могут оказать влияние на ход расследования» стоит вспомнить отдельно.
«ХОДОРКОВСКИЙ И ЛЕБЕДЕВ ИМЕЮТ СИЛЬНОГО ВАШИНГТОНСКОГО ЛОББИСТА»
Дело в том, что как раз накануне судебного заседания по аресту Лебедева, 25 декабря 2003 года, американская газета «The Washington Post» сообщила, что «Сидящие за решёткой российские магнаты имеют союзника в Вашингтоне».
«В то время как их положение в России в наши дни является мрачным, а возможностей оправдаться перед лицом ложных обвинений у них мало, бизнесмены Михаил Ходорковский и Платон Лебедев имеют сильного вашингтонского лоббиста, который поднимается на их защиту во внешнем мире». Стюарт Айзенштат/Stuart E. Eizenstat, один из совладельцев юридической фирмы «Covington & Burling», зарегистрировался как лоббист группы «Менатеп». Согласно поданным им регистрационным документам, его целью является «склонение правительства США к более сильной поддержке главенства закона в России, в частности, в связи с действиями российских властей против руководства группы «Менатеп» и компании «Юкос».
«Я обзваниваю (правительственные) ведомства и призываю их открыто выступить с осуждением произвольных арестов, замораживания авуаров и прочих акций против Ходорковского и Лебедева, - сказал он. - Я продолжаю контактировать с высокопоставленными официальными лицами в правительстве США и Европейском Союзе. Отказ в освобождении под залог является ещё одним свидетельством того, что в России отсутствует главенство закона» - рассказал изданию Стюарт Айзенштат.
(См. справку о должностях, которые занимал на государственной службе США Стюарт Айзенштат/Stuart E. Eizenstat. В Европе «Covington & Burling LLP» на современном этапе занимается, согласно реестру, батарейками, лекарствами, Фейсбуком и Украиной)
«Главенство закона в России» в понимании лоббистов Юкоса - это когда платный американский и европейский хор не просто вмешивается во внутренние дела России, но и оказывает давление на российские следствие и суд, порой переходя всяческие рамки приличий. И когда об этом говорят в России «свидетели Юкоса» уверяют, что «это надуманный аргумент». Ну а публикации «о «несчастных магнатах, имеющих союзников в Вашингтоне» - простое совпадение.
Однако в случае с Лебедевым, так уж получилось, Стюарт Айзенштат невольно оказался на стороне прокуратуры. И это, пожалуй, была одна из самых действенных лоббистских акций по «защите магнатов», на деле оказавшихся налоговыми преступниками.
(См. предыдущий материал «В этот день аудиторов PWC обвинили в соучастии. Депеша в Вашингтон. «PWC не просила о дальнейшей помощи со стороны правительства США и предпочитает не упоминать свои проблемы в заголовках…». Prigovor.ru напоминает, что было 25 декабря 2006 года»)