Пол Хлебников: «Что натворил Ходорковский со своим нефтяным бизнесом - у него большие долги и ничтожная прибыль». О чём умалчивает хвастливый Ходорковский*
15 апреля 1993 года правительство России массивным пакетом документов за подписью тогдашнего премьер-министра страны Виктора Черномырдина, учредило акционерное общество открытого типа под названием «Нефтяная компания «Юкос».
Спустя 31 год основные убийцы корпорации, - Михаил Ходорковский* и Леонид Невзлин*, - решили отметить эту очередную годовщину компании, чтобы напомнить о том, какими они были «эффективными менеджерами».
Ходорковский в своём телеграм-канале хвастливо написал:
«Сегодня ЮКОСу 31 год. Я со своей командой принял компанию в начале 1996 года с 41 млн тн добычи в год, с переработкой меньше 20 млн тн и с 4 млрд дол долгов. К моменту ареста в 2003 году компания добывала и перерабатывала вдвое больше, финансовые запасы превышали 5 млрд дол». … «Капитализация ЮКОСа приблизилась к капитализации Газпрома. Консолидированная компания была вторым налогоплательщиком страны, формируя около 5% федерального бюджета»…
Интересно, на кого рассчитывает Михаил Ходорковский, разливая всю эту патоку о себе любимом? На аплодисменты поколения Тик-Тока?
В таком случае, для этого же поколения напомним, что думал о Ходорковском в те годы известный американский журналист, основатель и первый главный редактор русской версии журнала «Forbes» Пол Хлебников/Paul Klebnikov.
«В 1995 году местный инвестиционный банк под названием «Менатеп» присвоил себе «Юкос» в ходе мошеннического залогового аукциона, проводимого самим «Менатепом». … Хотя «Юкос» и крупная организация, однако это всё, что можно было бы о ней сказать. Посмотрим, что Ходорковский на сегодняшний день натворил со своим нефтяным бизнесом: по сравнению с внутренним конкурентом «Лукойл» у него большие долги и ничтожная прибыль», - писал Хлебников в статье «Русская рулетка. Как западные нефтяные компании выучили правила игры», опубликованной в «Forbes» 20 апреля 1998 года.
«Мошеннический залоговый аукцион», «большие долги и ничтожная прибыль» - вот реальное отношение западного делового мира к «эффективному менеджеру» Михаилу Ходорковскому. А в «жертву режима» и «борца за демократию в России» он превратился только после того, как это стало выгодно американским политикам. (Напомним, журналист Пол Хлебников был убит в 2004 году).
На фото - спонсор и покровитель украинских нацистов: серийный заказчик «юкосовских» убийств Леонид Невзлин
«УБИВАЛИ СКВАЖИНЫ, НЕ СТРОИЛИ ДОРОГИ, ПОСЁЛКИ, НОВЫЕ БАЗЫ, НЕ ВКЛАДЫВАЛИСЬ В СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
Но продолжим цитировать праздничный панегирик «эффективного» Ходорковского:
«Мы освоили крупнейшее Приобское месторождение и начали освоение целого ряда других крупных и средних месторождений в Западной и Восточной Сибири, реконструировали нефтеперерабатывающие заводы и сбытовую сеть компании, сделав ее одной из крупнейших в стране».
Осваивать команда мошенников во главе с Ходорковским могли только миллиарды долларов, выкаченные из страны. А том, как же в реальности обстояли дела с освоением месторождений и реконструкцией заводов, наш проект Prigovor.ru писал ещё в марте 2007 года в статье «Как добывали «Золото ЮКОСа». Статья была подготовлена по материалам уголовных дел Михаила Ходорковского и Платона Лебедева:
«Добывающие предприятия ЮКОСа в период с 1998 – 2005 гг., что называется, были «высосаны», словно мухи пауком, и еще с десяток лет будут очухиваться от подобного менеджерского управления. Прибыль у добывающих предприятий ЮКОСа была минимальна, а еще чаще, добывающие предприятия ЮКОСа были в полных минусах. Причин тому было две: не платить налоги с переработки и «закабалить» добывающее предприятие непосильными внутрикорпоративными кредитами. Надо было потратить предприятию на добычу в месяц 100 млн. рублей – именно 100 млн. рублей ему и давали менеджеры ЮКОСа.
Представляете, предприятие в минусах, а «добрые» ребята из управляющей компании давят на руководство и предлагают ему покрыть порой не просто издержки, а, как правило, многомиллионные мистические долги. Таким образом, деньги добывающих предприятий уходили не на обновление оборудования, капвложения в фонд скважин, а на покрытие процентов по «кабальным» кредитам.
Гендиректор «Юганскнефтегаза» Гильманов в деле Переверзина и Малаховского дал показания, что реализацией добытой предприятием нефти полностью занимался «ЮКОС–ЭП». Гильманов получал из ЮКОСа договора, в которых уже была прописана компания-покупатель («однодневка» Малаховского или Вальдес-Гарсиа) и цена, реализуемой нефти («корпоративная», не рыночная). Руководству предприятия даже не позволялось обсуждать вопросы о цене сырья. Всю жизнь нефтеюганским нефтяникам было суждено работать, как тому парню, «на лекарства» и погашение выданных ЮКОСом кредитов.
Помимо прямых финансовых, предприятиям ЮКОСа были нанесены инфраструктурные убытки. Проекты эксплуатации месторождений добывающими предприятиями «талантливыми» менеджерами ЮКОСа нарушались вопреки всем технологическим и природовосстановительным государственным стандартам.
Особо активно этот процесс продолжился, когда Ходорковский собрал американо-английскую команду во главе со Стивеном Тиди. Иностранные «юкосовцы» без зазрения совести закрывали нерентабельные скважины, хотя по всем нормам при разработке месторождений для сохранения целостности пластов, делать это категорически запрещается. Для увеличения отдачи скважин повсеместно стало практиковаться применение специальных реагентов для повышения выхода нефти. После короткого периода повышенной отдачи, месторождение переставало функционировать. Охрана недр, которая компенсируется большими затратами на капстроительство, полностью игнорировалась.
Предприятия, не имеющие доходов, не строили дороги, поселки, новые базы, не вкладывались в социальное обеспечение. В то же время, закабаленному долгами предприятию банкротиться никто не давал – кто будет тогда производить нефтепродукты? Добывающие предприятия ЮКОСа превратились в трупы, поддерживаемые в вертикальном положении руками «талантливых менеджеров» компании. Преследуя варварские цели, Ходорковский всадил «Юганскнефтегазу» убытки на 6 млрд. долларов. Якобы, добывающее предприятие брало кредиты».
И такими свидетельствами архив сайтов Prigovor.ru и FLB.ru забит под завязку.
Лучше бы помпезный лондонец Mr. Khodorkovsky вспомнил как он выглядел в девяностые годы, 31 год назад. Новый русский на тигриной шкуре…
Обзор FLB.ru
*Ходорковский Михаил Борисович, 26.06.1963 г.р.- 20.05.2022 признан Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Внесён в Реестр иностранных агентов под № 389. В 2015 году Россия объявила Ходорковского в международный розыск по делу о причастности к убийству мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и покушению на предпринимателя Евгения Рыбина;
*Невзлин Леонид Борисович, 21.09.1959 г.р., СНИЛС 094-463-07079 – внесён 23.06.2023 в реестр иностранных агентов под №622. 1 августа 2008 года Невзлин как заказчик и организатор пяти убийств и шести покушений на убийства был приговорён заочно к пожизненному заключению. Европейский суд по правам человека, по итогу рассмотрения жалобы Невзлина в 2022 году указал, что не установил «предвзятости суда» в России.