"Я не говорю о личности … Невзлина. Но он просто использует методы запугивания и диктата, беспардонно обращаясь со старыми работниками музея и внедряя своих приближенных"
"Я не говорю о его личности… Но он просто использует методы запугивания и диктата, беспардонно обращаясь со старыми работниками музея и внедряя своих приближенных" – подчеркнул Гельман.
В связи с обострением конфликта в Музее, разгоревшимся накануне,
сотрудники объявили, что отказываются участвовать в подготовке мероприятий, связанных с запланированным на 19 ноября открытием «Школы по изучению еврейского народа» при Музее диаспоры, создаваемой под эгидой Невзлина. Таким образом, по вине Невзлина может быть сорвано важнейшее для Музея мероприятие.
Очевидно, что беглый топ-менеджер так и не смог отказаться от наработанных в свое время в России методов управления даже под угрозой экстрадиции.
В беседах с журналистами работники музея подчеркнули, что не могут смириться с тем, что Школа по изучению наследия народа Израиля открывается под патронажем человека, обвиняемого в организации серии заказных убийств.
Противостояние между музейщиками и попечителем, напомним, разгорелось почти год назад - правозащитник Юлий Нудельман обратился к работникам Музея и раскрыл им архивное прошлое потенциального уголовника Невзлина.
В середине июня сотрудники музея выступили в программе новостей Второго канала израильского телевидения с требованием немедленно отстранить Невзлина от занимаемой им должности.
Однако ответной реакции не последовало – олигарх, по которому скучает Генеральная прокуратура России и плачут нары, продолжил лепить себе имидж благотворителя и мецената.
Тем не менее, обнародование скандальных фактов из биографии Невзлина вызвало огромный резонанс в обществе. В связи с чем профсоюз Тель-Авива во главе с Гершоном Гельманом принял решение о проведении акции протеста.
Позиция сотрудников Музея Диаспоры нашла поддержку у адвоката Якова Маниовича, который заявил журналистам, что сотрудники Музея доказали и Израилю и всему миру, что наш народ не потерпит грязных денег и грязных методов завоевания престижа. Кроме того, давно пора понять, что раньше или позже незаконно присвоенные деньги будут возвращены законным хозяевам" – отметил адвокат, поздравив Музей с успешным эпизодом борьбы за чистоту Государства Израиль.
Между тем Леонид Невзлин по личной инициативе подставил правоохранительные органы Израиля. Видимо, желая прихвастнуть своей неуязвимостью перед российской Фемидой, олигарх сделал запись в своем сетевом дневнике.
"К ноябрю устал ждать вызова в Министерство внутренних дел. Мне казалось, что отчетливая пятая графа и моя общественная деятельность в диаспоре – достаточные доказательства прав на гражданство» - пишет Невзлин, указывая, что статус неприкасаемого он себе практически купил, изображая бурную благотворительную деятельность и как бы приобщение к религии. «Тем не менее, меня подвергли стандартным проверкам на еврейство», - отметил Невзлин, показывая, что местные правоохранительные органы правовой составляющей предъявленных ему обвинений совершенно не интересуются, делая уклон «на пятый пункт», а не на нормы уголовного законодательства.
Впрочем, по другой информации, дела Невзлина не так уж и гладки, как он изображает – нервы у него сдают от одной только мысли, что рано или поздно в дверь шикарного особняка постучат и на руках олигарха, когда-то ворочавших миллиардами и указывающих в какую сторону стрелять наемным убийцам, щелкнут наручники. И маршрут - чемодан, Россия, нары – практически обеспечен.