Суд не удовлетворил жалобу защиты Лебедева

Следователь имел право не сообщать подозреваемому о возбуждении на него уголовного дела

21 сентября 2007.Об этом сообщил адвокат Лебедева Игорь Сапожков.

«В это время я руководил международным холдингом, в который входили компании иностранных государств. Российские компании в нем отсутствовали. Я работал за границей. Единственным поводом для возбуждения против меня уголовного дела может послужить заявление иностранного государства, но такого заявления нет», - сказал на суде Лебедев.

Его адвокат считает, что старший следователь Генпрокуратуры Салават Каримов нарушил конституционные права Лебедева не только тем, что два года не сообщал о возбуждении уголовного дела, но и самим незаконным возбуждением уголовного дела.

Прокурор заявил на суде, что нарушений со стороны следствия нет, а для возбуждения уголовного дела против Лебедева заявлений иностранных государств не требуется. Он также отметил, что следователь имел право не сообщать подозреваемому о возбуждении на него уголовного дела.

Экс-глава «Менатепа» также потребовал у суда и представителя Генпрокуратуры предоставить ему векселя, на которые указывает следователь Каримов в деле об отмывании денег с благотворительным фондом «Открытая Россия».

Прокурор отказался предоставлять эту информацию, а суд посчитал, что она к делу не имеет отношения.

«7,5 миллиона долларов были переведены английской фирме Hill Fondation и в «Открытую Россию» на благотворительные цели для изучения русскими английского языка, однако в деле фигурирует только «Открытая Россия», - сказал на суде Лебедев.
Популярные материалы