Генерал КГБ Кондауров испугался суда

8 июня заседание прошло без свидетелей. Свидетели защиты не хотят защищать исполнителей из команды Невзлина

Время, отведенное для предъявления доказательств стороне защиты медленно, но верно истекает. Всю уходящую неделю участники процесса ждали появления людей, которые бы хотели что-либо сказать в защиту Пичугина. Самыми дисциплинированными оказались экс-аналитик ЮКОСа Калиман и экс-управделами компании «Роспром» Колесов, которые дали показания в понедельник. Ни тот, ни другой Пичугина не знали и не работали с ним. Если в прошлом году в суд пришел начальник Калимана генерал КГБ и коммунист Кондауров, то для участия в новом процессе не явился даже он. Видимо, дела партстроительства требуют максимальной отдачи.

В отсутствии свидетелей, показания тех из них, которые переехали на другое место жительства (так значится в пришедших в Мосгорсуд почтовых телеграммах), было разрешено огласить. Адвокаты Пичугина зачитали показания целого ряда свидетелей, ставших очевидцами преступления, совершенного в отношении мэра Нефтеюганска Петухова. Так свидетель Валерия Артеменко показала в ноябре, а затем декабре 2003 года, что видела из окна своей квартиры, как какой-то мужчина пробегал около дома, затем остановился, подошел к столбу и зарыл около него черный целлофановый пакет, после чего вновь побежал. Артеменко описала мужчину: около 30 лет, темно-русые волосы, зачесанные на левый бок, кожа темная, нос с горбинкой, похож на «кавказца». О пакете и действиях незнакомца, женщина рассказала милиционерам, которые появились во дворе через некоторое время.

Павел Вересов 20 – 21 июня 1998 года шел в сторону центра Нефтеюганска с супругой. Проходя рядом с дорожкой (на которой 26 июня убили Петухова), он видел, как темно-вишневая «Лада» 8-ой или 9-ой модели или «Москвич» медленно проезжал вдоль дорожки, а молодой парень, сидевший в автомобиле, снимал местность на видеокамеру. Вересов видел эту машину затем еще один раз.

Виталий Кизлевич утром 26 июня 1998 года собрался на рыбалку для чего первым делом отправился копать червей. Кизлевич шел по городской окраине и видел, как из-за домов в его сторону тяжело дыша, обливаясь потом, бежит мужчина. На мужчине был спортивный костюм со вставками светло-зеленого цвета, на ногах кеды. Мужчины был ростом около 170 – 177 сантиметров, имел овальное загорелое лицо, волосы были зачесаны на левый бок. Незнакомец пробежал мимо. Через некоторое время появился милиционер, которому Кизлевич указал направление, в котором скрылся пробегавший.

Прокурор Нефтеюганска Николай Белан показал, что занимал указанную должность до февраля 1999 года. Белан отметил в Петухове стремление к публичности и демагогии. Петухов, по мнению Белана, был холериком – быстро «заводился» и так же быстро «остывал». Все прокурорские замечания по деятельности администрации города, расходованию финансовых средств воспринимались Петуховым, как конфликтные ситуации. Белан отметил так же, что у Петухова не сложились отношения с сотрудниками администрации, а так же с руководством «Юганскнефтегаза» и ЮКОСа. Наедине Петухов говорил Белану, что ему предлагали взятку. Кто конкретно Петухов не указывал, но в разговоре подразумевалось, что кто-то из сотрудников ЮКОСа. Петухов предупреждал Белана, что хочет провести голодовку, поскольку не согласен с политикой компании, проводимой в регионе и неуплатой в должном объеме налогов, и попросил не вмешиваться. Белан сообщил следствию, что ему неизвестно, чем закончилась проверка факта расчета ЮКОСа с администрацией города необеспеченными векселями, а так же результаты совещания у губернатора Ханты-Мансийского округа 25 июня 1998 года. Белан заявил, что считает убийцами Петухова жителей Волгоградской области Приходько и Попова.

Мать Ольги Гориной, как установил суд, пропавшей и убитой в ноябре 2002 года в Тамбове - Галина Дедова дала показания в прошлом судебном процессе. В Мосгорсуд пришла телеграмма, что Дедова сменила место жительства, в связи с чем было решено огласить протокол ее показаний. Дедова рассказывала, что дом, в котором проживали Сергей и Ольга Горины строился с 1993 года. Горин вложил в его строительство средства, полученные от продажи квартиры. Дедова помогла материально в обустройстве кровли.

Дедова выразила уверенность в том, что ее дочь Ольга не могла кого-либо заставить совершить преступление. О том, что у Гориных были проблемы, с которыми дочь не делилась с матерью, Дедова узнала из дневника Ольги позже. Дедова сказала, что отношение Ольги к общему знакомому, тамбовского милиционеру Олегу Смирнову было плохим. Делиться, чем-либо с ним она, по мнению Дедовой, не могла. Сергей Горин к Смирнову относился нормально, они созванивались, встречались, обсуждали, какие-то дела. Эти взаимоотношения имели быть место в 2001 – 2002 гг. После исчезновения Гориных, Смирнов часто возил Дедову в прокуратуру, к ребенку, по иным делам. Смирнов рассказывал Дедовой, что Горин ездил к отцу Ходорковского.

Дедова не скрывает, что недовольна Смирновым. Вместо того, чтобы отвести избитого Диму - сына Ольги, оказавшего ворвавшимся бандитам сопротивление, в больницу, Смирнов привез его утром к Дедовой. Дедова так же плохо относится к водителю Горина Алексею Пешкуну, которого, на самом деле, не считает водителем. Пешкун взял принадлежащую семье машину «Соболь», продал ее по поддельной доверенности, а деньги присвоил.

Свидетельница Тамара Джумакенова уроженка Воронежской области, осужденная в 1985 году за растрату денежных средств, рассказывала в 1998 году о том, что Петухов не давал ей нормально работать в должности главного бухгалтера нефтеюганского АТП (автотранспортного предприятия) из-за конфликта с начальником предприятия Геннадием Любиевым. Джумакенова отметила, что после победы в 1996 году на выборах Петухова, тот тут же прекратил финансирование предприятия. Петухов говорил, что не хватает средств. Регулярно АТП проверялось ревизорами городской администрации, которые в мае 1997 года составили акт о нарушениях. Ситуация на предприятии обсуждалась на заседании городской Думы. Первый раз решение об увольнении Любиева не было принято. На втором заседании Петухов сказал, что «Джумакенова опутала Любиева», поэтому, он что хочет, то и творит с предприятием. Слова градоначальника обидили свидетельницу. Позже в личной беседе Петухов извинился, сказал, что погорячился. Джумакенова потребовала публичных извинений, а затем подала в суд, который так и не состоялся.

Несмотря на увольнение Любиева, Петухов просил Джумакенову продолжить работу на предприятии. Однако, новый директор Голованюк после каждой поездки в администрацию предлагал уволиться, ссылаясь на Петухов. После увольнения из АТП и устройства на работу главным бухгалтером ЗАО «Роснефтетранс», Джумакенову и оттуда попросили уволиться, что она связывает так же с местью Петухова.

Свидетель Дмитрий Егорцев работал в налоговой инспекции Нефтеюганска, затем возглавил контрольно-ревизионный комитет в администрации города по приглашению Петухова, после убийства мэра занял пост заместителя главы администрации по финансовым вопросам. В 1998 году Егорцев показал, что компанию «Дебет» проверяла налоговая служба и выявила нарушения в отчислениях на сумму около 50 млрд. неденоминированных рублей. По мнению Егорцева, Петухов пошел на выборы только для того, чтобы избежать уголовного наказания. Егорцев говорит о Петухове, как о человеке несдержанном, который во всех видел врагов и активно конфликтовал. На должности начальника контрольно-ревизионного комитета Егорцев проверял документы налоговой службы по ЮКОСу. Задолженности у компании не было. Егорцев заявил, что смерть мэра могла быть выгодна его супруге Исламовой, которая получала в этом случае все деньги Петухова. А вот ЮКОСу смерть Петухова, по мнению Егорцева, была невыгодна. Что интересно, в прошлом судебном процессе Егорцев так же давал показания. Он не смог дать характеристику Петухову, заявив, что работал с ним короткое время, которого было недостаточно для составления «портрета». Егорцев так же не смог сказать, кому была выгодна смерть Петухова, и заявил, что существовали задолженности перед работниками «Юганскнефтегаза» и бюджетниками. Он так же рассказал, что сотрудники ЮКОСа даже не пустили проверяющих из Нефтеюганска на порог компании, когда те с санкции прокуратуры, прибыли в Москву для проверки налоговой отчетности.

Куратор региональных связей ЮКОСа Леонид Симановский рассказывал следствию 9 июля 1998 года, что в 1997 году компания ЮКОС выполнила все свои налоговые обязательства. В отношении задолженности перед местным бюджетом, которая оставалась с прошлых лет, была достигнута договоренность, что она будет реструктуризирована. Симановский признавал, что вопрос с оплатой долга необеспеченными векселями оставался неразрешенным. Почему ЮКОС расплатился такими бумагами, Симановскому неизвестно.

По словам Симановского в 1998 году в стране разразился кризис, и компания уже не могла платить налоги в прежнем объеме. Однако, ЮКОС платил налоги в соответствии с требованиями уполномоченных структур, поэтому, по мнению Симановского, претензии Петухова были не обоснованы. Теоретически, предполагал Симановский, Петухова могли «заказать» конкурирующие с ЮКОСом структуры. Мотивы убийства градоначальника свидетелю не известны. Что самое интересное, Симановский признал, что подписанные им совместные с администрацией документы, руководство компании могло аннулировать, а исполнять должны были лица, которые ему не подчинялись.

Руководитель межрайонной налоговой инспекции по Ханты-Мансийскому округу Ирина Чекина 9 апреля 2004 года дала показания, что случаев налоговых правонарушений со стороны «Юганскнефтегаза» не было. Количество добытой нефти предприятие указывало верно. Правда Чекина признала, что налоговая инспекция закрывала счета и списывала долги по налогам предприятия.

Огласив показания еще некоторых свидетелей, адвокаты подали ходатайство об истребовании из разных правоохранительных органов целый ряд документов. Речь в первую очередь идет об уголовных делах в отношении ОАО «Дебет», которые в 1998 году и ранее, то открывались, то закрывались нефтеюганской прокуратурой. Адвокаты хотели знать, действительно ли Петухов назначил брата Исламовой своим заместителем и реагировала ли на его действия прокуратура, было ли в действительности распоряжение Петухова о покупке «старого» рынка и строительстве нового, каковы результаты расследования нецелевых расходов администрации города, обращалась ли Исламова с просьбой о своей защите в правоохранительные органы, чем закончилось расследование дела о хищениях в компании «Рондо С» и в отношении ее руководителя Шаракина. По всем этим пунктам адвокаты потребовали послать соответствующие запросы. Защитники так же потребовали вызвать в суд трех руководителей правоохранительных органов Нефтеюганска и сделать запрос о мировых ценах на нефть в соответствующие уполномоченные инстанции.

Гособвинение в лице Камиля Кашаева и Киры Гудим возразило, заявив, что деятельность компании «Дебет» ни как не связана с обвинениями, предъявленными Пичугину, а в показаниях свидетелей и иных документах достаточно сведений для ответа на те вопросы, которые хотят выяснить защитники

- Выслушав стороны, суд приходит к решению, что ходатайство защиты может быть удовлетворено частично, - Петр Штундер сделал паузу и обратился к адвокатам. – Подготовьте текст запроса о мировых ценах на нефть за период с 1 января 1996 года по 1 января 1999 года.
Популярные материалы