Судья узнал кто такой Невзлин

29 мая в Мосгорсуде дали показания житель Краснодарского края Валентин Тарасов, охранник Евгений Филиппов и подельник тамбовского авторитета Игоря Коровникова – Павел Попов

29 мая в Мосгорсуде по делу Пичугина дали показания житель Краснодарского края Валентин Тарасов, охранник Евгений Филиппов, получивший ранения в результате покушения на жизнь предпринимателя Евгения Рыбина в марте 1999 года, и подельник тамбовского авторитета Игоря Коровникова – Павел Попов. С завершением допроса этих свидетелей, представители гособвинения огласили еще ряд документов и передали право предоставление ходатайств, заявлений и документов, свидетельствующих о невиновности Пичугина, стороне защиты.

На допрос трех свидетелей участники процесса затратили чуть больше двух часов. Видимо, показания помощника по хозяйству в загородном доме Рыбина Валентина Тарасова, охранника Евгения Филиппова и тамбовского уголовника Попова не играют решающей роли в определении вины подсудимого.

Тарасов выступал и на прошлом судебном заседании. Тогда он пояснил, что зимой 1999 года видел, как около дома Евгения Рыбина проезжал «джип», в котором находились незнакомые ему люди. Номер автомобиля Тарасов записал в блокнот. Позже, во время следственных действий по эпизодам нападения на Рыбина, Тарасова вызывали в Генеральную прокуратуру, где он сообщил о странном автомобиле и передал следствию лист бумаги из блокнота, на котором был записан номер автомобиля. В новом судебном процессе Тарасов вновь подтвердил свои показания.

Евгений Филиппов пояснил суду, что 5 марта 1999 года находился в автомобиле «Волга» управляющего компании «Ист Петролеум» Евгения Рыбина. В салоне машины находились так же старший группы охраны предпринимателя Алексей Иванов и водитель Николай Федотов. Вечером этого дня Рыбин отослал автомобиль домой, оставшись на праздновании дня рождения племянника.

Филиппов вновь рассказал о том, как был совершен взрыв автомобиля Рыбина Цигельником и Решетниковым около Николо-Хованского кладбища, а так же о последовавшем бое с бандитами. По словам свидетеля, он смог самостоятельно выползти из раскореженной «Волги» и помог выбраться Иванову, который получил ранения ног и контузию. Охранник увидел, что к автомобилю идет человек в маскхалате, и открыл по нему стрельбу из пистолета. Тот открыл ответный огонь. Отстреляв обойму, Филиппов поскользнулся и упал на дорогу. Когда поднимался и доставал запасную обойму в него попали две пули. Одна в правое плечо, другая чуть ниже. Тогда Филиппов побежал в сторону дома Рыбина. Вслед ему постоянно стреляли. Добравшись до дома, охранник сообщил о нападении, и к раненому Алексею Иванову выехали другие охранники.

Филиппов получил двойное ранение, Иванов лишился ног и перенес несколько сложнейших операций, водитель Федотов погиб в результате взрыва брошенной Решетниковым в салон «Волги» гранаты. Дав показания, Филиппов заявил о том, что намерен предъявить гражданский иск. На лечение, а затем восстановление здоровья потребовались значительные денежные средства и время.

Павел Попов еще раз подтвердил, что участвовал в качестве посредника в «заказе» бывшей советницы мэра Москвы Ольги Костиной и сотрудника «Роспрома» Виктора Колесова. «Заказ» исходил от Пешкуна и Горина. Попов связал их с Игорем Коровниковым, который согласился исполнить преступления. Попов сообщил суду, что «заказчики» вели речь о том, что Костину необходимо запугать, а Колесова побить. Попов сказал, что о покушении на жизнь Костиной при нем не говорили. Позже Коровников вел самостоятельные переговоры и с Пешкуном, и с Гориным. Неоднократно тамбовские бандиты ездила в Москву, где встречались с «заказчиками». Одна из таких встреч происходила накануне взрыва квартиры родителей Ольги Костиной 28 ноября 1998 года.

После допроса свидетелей сторона обвинения заявила ходатайство об исследовании двух документов, приобщенных к делу, как иных: постановление о привлечении в качестве подозреваемого по делу Леонида Невзлина, а так же постановление об объявлении Невзлина в федеральный и международный розыск. Сторона защиты возразила на том основании, что документы не относятся к обвиняемому Пичугину.

- Оглашение судом допускается, - решил судья Петр Штундер и заявил участникам процесса о своей полной неосведомленности о политической ситуации в стране. – Должен же председательствующий, в конце концов, знать - кто такой Невзлин и куда он делся!

Невзлин в качестве обвиняемого по подозрению в совершении преступлений, участие в которых вменяется в вину и Пичугину, был привлечен 21 июня 2004 года. Постановление о розыске ныне «репатрианта» датируется этим же числом, а ордер на арест и заключение под стражу Басманный суд Москвы выдал 23 июля 2004 года.

Огласив некоторые документы, гособвинение заявило об окончании стадии представления доказательств по делу. 30 мая защитники будут готовиться к допросу свидетелей, которые, по их мнению, должны выступить в процессе. 31 мая судебные слушания продолжатся.
Популярные материалы