«Пичугин «заказывал» мне Горина!»

28 мая завершился допрос волгоградского киллера Владимира Шапиро и тамбовского бандита Игоря Коровникова.

Поскольку в судебном заседании 24 мая были оглашены не все прежние показания Владимира Шапиро, допрос киллера продолжился и 28 мая. Адвокатов Пичугина интересовало, почему же Шапиро изменил свои показания.

Напомним, явившись с повинной в 2003 году в правоохранительные органы, Шапиро признал свою вину в убийстве Корнеевой и заявил, что основной посредник между организатором Гориным и исполнителями Цигельником и Решетниковым – Горитовский. Фамилия Пичугин была так же известна Шапиро. Однако, когда в 2006 году пришло время предстать перед судом, Шапиро заявил, что хотел бы давать показания в закрытом режиме. В судебном заседании Шапиро отказался от своих слов, заявил, что за показания против Пичугина ему разные блага предлагало следствие. Только в ходе настоящего процесса стало известно, что именно в это время Шапиро поступила угроза о том, что, если он будет «говорить» - убьют его мать. Свою осведомленность о «заказах» со стороны сотрудников ЮКОСа Пичугина и Невзлина преступлений в отношении Корнеевой, Петухова, Рыбина, Шапиро был вынужден скрывать, опасаясь за свою жизнь и безопасность близких.

В ходе настоящего процесса Шапиро показал, что за «заказами» преступлений стояли Алексей Пичугин и Леонид Невзлин. Шапиро участвовал в «переговорах» с названными сотрудниками ЮКОСа 5 марта 1999 года возле гостиницы «Салют», в ходе которых был отдан приказ убить Рыбина. Позже Горин предупреждал Шапиро о том, что вся волгоградская «бригада», замешанная в покушениях и убийствах в интересах ЮКОСа, «заказана». Был убит Горитовский, затем Горин. Шапиро сдался правоохранительным органам, чтобы остаться в живых.

Игорь Коровников по делу Пичугина дает показания не первый раз. В прошлом судебном заседании адвокаты Пичугина призывали не верить словам Коровникова, Смирнова, Пешкуна, Цигельника, Решетникова, поскольку они уголовники и рецидивисты. Игоря Коровникова аргументы адвокатов Пичугина не смущают. И в прошлом судебном заседании и сегодня он подробно рассказывает о роли Пичугина в организации покушений на Костину и Колесова.

Как уже говорилось ранее, к тамбовскому авторитету в 1998 году через Пешкуна обратился Сергей Горин с предложением «разобраться с женщиной в Москве». Коровников согласился и выяснил, что Ольга Костина отнюдь не предпринимательница, как утверждали «заказчики», а советница московского мэра. Горин, несмотря на отказ исполнить «заказ», настаивал. Первоначально предлагалось плеснуть Костиной в лицо кислотой. Позже «заказчики» отдали приказ произвести взрыв квартиры Костиной с целью убийства «жертвы». Как выяснил Коровников, за «заказом» стоял Пичугин, а за ним, в свою очередь, Невзлин, у которого с Костиной не сложились отношения… 28 ноября 1998 года группа Коровникова взорвала дверь квартиры родителей Ольги Костиной.

Еще раньше в 1998 году Горин и Пешкун предложили Коровникову и его «бригаде» избить управделами «Роспрома» Виктора Колесова. Коровников, представившись сотрудником «Мосэнерго» даже заходил в квартиру и беседовал с будущей «жертвой». Однако, бандитам показалось, что у Колесова есть охрана. Они отказались от исполнения «заказа». После того, как Колесова избили Цигельник и Решетников, Коровникову поступило от Горина предложение убить Колесова. Первоначально тамбовский бандит отказывался, однако, затем член «бригады» Кабанец, уступил обещаниям и давлению «заказчиков». Тамбовские бандиты приобрели ружье, сделали из него обрез и приступили к слежке за Колесовым. Несколько раз Коровников обучал стрельбе вблизи Тамбова своего подручного. «Заказ» на убийство Колесова так и не был реализован.

Игорь Коровников трижды видел Алексея Пичугина. Один раз в Тамбове около бара «Камелот» на улице Советской. Пичугин встречался там с Сергеем Гориным и Алексеем Пешкуном. На встрече ждали и самого Коровникова, однако, он не вышел из машины, откуда наблюдал за происходящим со стороны. Во второй раз Коровников видел Пичугина в машине около Павелецкого вокзала перед совершением взрыва квартиры Костиной. Третий раз Коровников общался с Пчиугиным так же у Павелецкого вокзала. «Бригада» Коровникова не получила должного вознаграждения за «работу» от Горина. Коровников сам позвонил Пичугину и пригласил его на разговор. В ходе беседы Пичугин заявил, что Горин необязательный человек, от него много проблем и предложил Коровникову «убрать» Горина. За это «заказчик» пообещал исполнителю в качестве вознаграждения несколько тысяч долларов. Коровников отказался.

Отвечая на вопросы адвокатов, Коровников подтвердил, что изначально давал показания о том, что ему предлагали только попугать Костину, однако, потом рассказал о том, что Костину «заказчики» требовали убить. Коровников заявил, что «решил не выкручиваться», поскольку «следствие и так бы все узнало, а чистосердечное признание смягчало вину».

- Почему по Колесову вы отказались от совершения преступления? – спросил адвокат Каганер.

- Во-первых, потому что у Колесова, как нам казалось, был охранник. Во-вторых, речь шла о том, чтобы стрелять в Колесова. Я этого делать не хотел.

- Почему вы раньше говорили, что «заказы» от Горина принимали не вы, а Попов?

- Я и без Попова знал и Горина и Пешкуна, - пояснил Коровников. – Я говорил, что первый «заказ» был получен через Попова. А потом и я стал контактировать с Гориным и Пешкуном по этим делам.

Адвокаты Пичугина заявили ходатайство об оглашении прежних показаний Коровникова. В ранних протоколах допросов Коровников, действительно, не упоминает фамилии Пичугин. Впрочем, это обстоятельство свидетель пояснил еще в прошлом судебном процессе тем, что опасался говорить о сотрудниках ЮКОСа, поскольку боялся за свою жизнь и жизнь своей семьи.

В завершении заседания государственные обвинители огласили ряд документов, приобщенных к делу: результаты биологических, взрывотехнических, баллистических экспертиз.
Популярные материалы