Адвокатам не удалось отправить судью «на мыло»

15 мая участники судебного процесса над Алексеем Пичугиным узнали историю его знакомства с жителем Тамбова Сергеем Гориным. Адвокаты подсудимого устроили демарш и заявили судье Штундеру отвод.

Веселов не установил с Пичугиным «контакт»

Алексей Веселов познакомился с Пичугиным в 1995 году. Уволившись из органов государственной безопасности, опытный «чекист» поступил на службу в областное представительство банка «Менатеп» в качестве сотрудника службы безопасности. Пичугин лично принимал нового члена своей «команды» на работу, для чего Веселова даже вызывали в Москву.

Идею создания представительства банка в регионе длительное время «продвигал» губернатор области. Сергей Горин, возглавивший созданное, в итоге, подразделение, неоднократно говорил Веселову, что находится в дружеских отношениях с высокопоставленным чиновником, благодаря чему, никогда не лишится своей должности. Однако, осенью 1996 года представительство банка «Менатеп» в Тамбове было реорганизовано в филиал. Служба безопасности банка взяла под жесткий контроль региональный офис.

Веселов рассказал суду, что Горин, используя все свое влияние, во что бы то ни стало, хотел стать руководителем созданного филиала. Против его назначения выступали банковские работники, как в Тамбове, так и в Москве. Веселов подготовил для Пичугина аналитическую справку, в которой отмечалось, что назначение Горина руководителем филиала банка «Менатеп» было нежелательно. Горин в свое время создал в области финансовую пирамиду «Алгоритм», действующую по принципу «МММ». Когда пирамида «лопнула», обманутые вкладчики стали осаждать офис банка, требуя вернуть им деньги, и отправить Горина в тюрьму.

Горин так и не был назначен на должность управляющего региональным филиалом. Несмотря на это, он часто бывал в офисе, поскольку являлся владельцем здания. В конце 1997 года Горин обратился к Веселову с просьбой познакомить его с кем-нибудь из руководства службы безопасности банка «Менатеп». Он пояснил, что ему необходимо поделиться крайне конфиденциальной информацией. Как позже выяснилось, Горин подыскал строительную компанию-подрядчика для завершения реконструкции принадлежавшего ему здания тамбовского офиса банка. Компания предложила Горину «откат» в размере 10% от суммы подряда, в том случае, если получит заказ на строительство. Горин хотел найти в службе безопасности человека, который бы посодействовал в выделении финансов на строительные работы. Взамен Горин и руководство компании поделились бы с «помощником» «откатными» деньгами.

Веселов сообщил Горину телефон Пичугина. Так тамбовский аферист познакомился с высокопоставленным сотрудником службы безопасности банка. Горин ездил на встречи с Пичугиным в Москву. Неизвестно, к каким результатам привели их контакты, однако, позже один из сотрудников банка был пойман с поличным и обвинен в «двурушничестве» за вступление в сговор с подрядчиком. Веселов, правда, предположил, что Горин не имел к этому случаю отношения.

Так или иначе, дружба Горина с Пичугиным крепла. Однажды, вернувшись из Москвы, Горин в подвыпившем состоянии зашел в офис банка, где прежде был «полновластным хозяином», и обвинил во всех своих горестях Веселова. Горин кричал, что знает, кто виноват в том, что он не стал управляющим и, что главная причина недоверия к нему – аналитическая справка, составленная Веселовым. Горин заявил, что не пожалеет никаких денег и сил, чтобы убрать Веселова из банка. «Я с Алексеем установил контакт!», - грозился тамбовский аферист. – «Он не то, что ты! Я отдал ему свой БМВ!»

После этого Веселова стали постоянно вызывать в службу безопасности банка в Москву. Каждый раз ему предъявляли надуманные претензии о халатности в работе. По этим же причинам Веселову вскоре перестали выплачивать заработную плату. «Сотрудники службы безопасности говорили мне: «Не складываются отношения с начальником, поступай по-мужски – увольняйся!», - сообщил суду Веселов. – «Что интересно, Пичугин мне никаких претензий не предъявлял! Относился нормально».

В конце концов, Веселов поделился непростым душевным состоянием с куратором тамбовского отделения банка Афанасьевым. Тот предложил довести информацию до сведения одного из руководителей банка - Дубова. В итоге, через три дня после разговора с Афанасьевым, в кабинете Веселова раздался телефонный звонок. «Пичугин был в крайне возбужденном состоянии!» - вспоминает бывший подчиненный начальника 4-го отдела безопасности ЮКОСа. – «Он заявил, что ему не нужны машины, поскольку у него есть «Джип Чероки» и потребовал, чтобы я уволился!»… Веселов так и поступил. Что характерно, заработную плату за несколько месяцев работы ему так и не выплатили.

Свидетель рассказал так же суду, что Горин пользовался аудиозаписывающими устройствами. У него было несколько диктофонов, кассеты к которым он хранил в сейфе на работе. «Записывать с целью последующего шантажа Горин, действительно, любил!» - поделился личными наблюдениями Веселов. – «Мне известно, что он записывал даже одного из кандидатов в губернаторы, когда тот, якобы, занимал у него деньги для предстоящих выборов!»

Адвокатам Пичугина не дали воспользоваться «навыками» Горина

После того, как Алексей Веселов дал показания, защита подсудимого устроила очередной демарш. В последнее время редкое судебное заседание обходится без скандала. Судья Петр Штундер день ото дня привыкает к тактике «абсурда» защитников и уже весьма жестко реагирует на ее проявления. За это на заседании 15 мая адвокаты послали судью «на мыло», заявив отвод. Служитель Фемиды оказался готов и к такому повороту событий.

Поводом для конфронтации послужило заявленное гособвинителем Кирой Гудим ходатайство об исследовании в присутствии свидетеля заверенной ксерокопии паспорта Сергея Горина и водительского удостоверения. Защитники заявили, что предъявление свидетелю ксерокопии паспорта будет являться опознанием, а это уже иное процессуальное действие.

- Мы не будем проводить опознание, - поясняла Гудим. – Мы хотим исследовать документ и в то же время узнать у свидетеля этого ли человека он имел ввиду, называя Сергеем Гориным. Вот и все.

- Мы будем вынуждены заявить суду отвод, - пригрозил адвокат Каганер. – Генпрокуратура хочет потом для опознания предъявить фотографию Горина адвокату Добровинскому, как человека, который приходил к нему и угрожал неприятностями, если тот не откажется от дела Рыбина.

- Не вижу никаких оснований для отказа в исследовании документа, - развел руками Штундер. – В судебном заседании могут исследоваться любые документы, приобщенные к делу, в том числе и с участием свидетелей.

Кира Гудим огласила том дела, лист, название документов, которые исследуются, после чего подошла к Веселову и показала ему ксерокопию паспорта и водительских прав Горина.

- У нас возражения на действия председательствующего, - вскочил адвокат Курепин. – Он грубейшим образом нарушил закон, допустив предъявление свидетелю документов без предварительного исследования сторонами в заседании. Данные документы не оглашались, сторона защиты была лишена возможности заявить свое мнение по ним… Судьей был нарушен принцип равенства сторон.

- Вы, по-моему, злоупотребляете своими правами, - весьма жестко отреагировал на провокацию Штундер. – Кто же вам мешает…

- Я оглашала документы, были заявлены и том дела, и лист, на котором они находятся, - высказала свою позицию Кира Гудим. – Доводы защитников просто надуманы.

- Требую прослушать аудиозапись, которую мы ведем, - не унимался Курепин. – Для выяснения вопроса оглашались документы или нет.

- Вы можете вести какие угодно записи, - постучал по столу молотком Петр Штундер, призывая защитников к порядку. – Это не запрещено. Однако, у нас есть протокол, который отражает ход заседания. Им и будем руководствоваться. Ваши права никто не нарушал. Отвод судье не принимается, как надуманный. В прослушивании звукозаписи отказывается.

Что интересно, защитников мало заинтересовало, что на фото в ксерокопии паспорта Веселов узнал Горина, а в водительском удостоверении, нет. Свидетель пояснил, что в после увольнения из банка редко общался с Гориным.

Пичугин заказывал Горину преступления

Алексей Пешкун – человек, который общался с Гориным гораздо чаще Веселова. В прошлом судебном заседании и на стадии предварительного следствия Пешкун давал обличительные показания против Пичугина. Свидетель не отказался от своих слов и на этот раз.

Пешкун пояснил суду, что работал у Горина водителем. В 1998 году Горин обратился к нему с просьбой найти людей, которые бы за три тысячи долларов согласились избить Виктора Колесова и «припугнуть» Ольгу Костину. Чуть позже Пешкун узнал, что заказчиком преступлений выступал Пичугин.

Действуя, как посредник, Пешкун познакомил Горина с тамбовским авторитетом, главарем банды Игорем Коровниковым. Вскоре «заказчики» и «исполнители» договорились об условиях «работы». Пешкун часто возил Горина в Москву, где тот встречался то с Коровниковым, то с Пичугиным. «Заказ» на Колесова и Костину был не единственным. Пешкун сообщил суду, что однажды привез Горина на встречу с Пичугиным к зданию Московского дворца молодежи. Когда тот ушел, Пешкун зашел в магазинчик, где по телевизору в этот момент показывали сюжет о взрыве машины предпринимателя Евгения Рыбина. Горин вернулся довольный, с черным портфелем, набитым пачками долларов, и приказал возвращаться в Тамбов. Когда Пешкун рассказал об увиденном по телевизору, Горин обомлел и приказал ехать обратно. В гостинице «Россия» Горин вновь с кем-то встречался. Только после этого подельники отправились домой.

Как пояснил суду Пешкун, в сумке находилось около 100 тысяч долларов. Позже ему стало известно, что таким образом, Пичугин расплатился с Гориным за покушение на Рыбина. Деньги у «посредника» не потребовали обратно только с условием, что начатое дело будет доведено до конца.

Пешкун отметил, что при каждой поездке в Москву, Горин брал с собой диктофон, в том числе, и на встречи с Пичугиным. Кассеты к записывающим устройствам Пешкун видел дома у Гориных, так же, как и тетрадь, в которую Сергей имел особенность записывать происходящие события.

«Конфликт между Гориным и Пичугиным возник из-за «недоделанной работы», - выразил уверенность свидетель. – «В 2002 году Горин высказывал серьезные опасения за свою жизнь и меня призывал быть осторожным. Его опасения полностью подтвердились…».
Популярные материалы