Михаил Леонтьев: "Невзлин не просто уголовник. Он больной"

На прошлой неделе известный публицист Леонид Радзиховский со скандалом ушел из оппозиционного «Ежедневного журнала»

- У меня раньше, действительно, были хорошие отношения с руководством ЮКОСа: и с Мишей (Ходорковским – О.Р.), и, в первую очередь, с Костей Кагаловским, с которым мы дружим с детства (бывший член правления ЮКОСа – О.Р.).
В средине 90-х, когда я с товарищами ушел из газеты «Сегодня» у нас был совместный проект с ЮКОСом. Они хотели издавать деловую газету, типа «Ведомостей». Шли переговоры с «Файненшнл Таймс», в которых мы участвовали. Но потом британцы из переговоров вышли, и проект грохнулся. Все это время пока он существовал, мы получали зарплату. Правда та сумма, о которой упомянул Невзлин (300 тысяч долларов – О.Р.), в реальности была значительно меньше.

- Но ведь Невзлин говорил не только о деньгах. Его возмущает, что вы, по наущению Кремля, создаете ему криминальный имидж.

- Да он сам себе его создает, при чем здесь Кремль. Я наблюдал всю уголовную сторону «дела ЮКОСа» с самого начала. И я слишком хорошо знаю, как была шокирована Оля Костина (бывшая сотрудница «МЕНАТЕПа», дверь квартиры которой в ноябре 1998 года взорвали наемные киллеры – О.Р.), когда приехавший из Тамбова следователь сказал ей, что за покушением маячит фигура Невзлина... А ведь это было задолго до возникновения «дела ЮКОСа», просто следствию тогда не давали развернуться... Но тогда Оля сама не верила в виновность Невзлина. Лёня был первым, кому она позвонила после визита следователя. Потом они полчаса бродили по двору, и он убеждал ее в своей невиновности. А на следующий день ЮКОС через все свои пиар-средства стал кричать, что Костина - сумасшедшая.
Напомню, все это происходило еще до «кровавого путинского режима». Тогда, когда ЮКОС мог легко арестовать тираж нелояльного издания, то есть вводил предварительную цензуру. Когда чихнуть в сторону ЮКОСа было опасней, чем выстрелить в президента...

- Но ведь с тех пор ситуация кардинально изменилась.

- Да? А месяц назад в Англии Голубев Юра погиб (один из основателей ЮКОСа, умер при «подозрительных» обстоятельствах – О.Р.), это как! Что он сделал такого, чтобы его ртутью травить! Это - банда! Я раньше сам не верил, но факты – вещь упрямая. И «дело Пичугина» (сотрудник службы безопасности ЮКОСа, осужденный за организацию убийств – О.Р.) это ясно показало.
Я понимаю, почему, выгнав Радзиховского, Невзлин пытается отмыть свою уголовную репутацию. Не понимаю только, зачем ему понадобилось врать про мои еврейские корни. Что ж, пусть думает, что для меня это тяжелейшее обвинение. Я раздавлен и размазан по стене... А вообще, я хочу сказать, что Невзлин - подонок. Не потому, что он меня обидел, а что людей убивает. Такое впечатление, что Лёня не просто уголовник. Он больной. Возомнил себя Богом, имеющим право решить судьбы людей.

- Не страшно такими словами бросаться. Комментируя статью Радзиховского, Невзлин прямо заявил: «Со мной ссориться опасно». И дальше цитирую «Мне-то все равно: на меня уже и так все убийства повесили».

- (Грустно смеется) Молодец! Мо-ло-дец!
Популярные материалы