Адвокаты и депутаты объявили войну Испании

Гофштейн не является адвокатом Шахро-младшего. По законам Испании гражданин другого государства не может представлять интересы подозреваемого в местной суде. Подпорченный международный имидж российской адвокатуры заступники Гофштейна пытаются исправить руками отечественных дипломатов

Истерика вокруг ареста адвоката Гофштейна – это, в первую очередь, неуважение к законам другой страны. 14 декабря российские коллеги арестованного в Испании адвоката Гофштейна дали пресс-конференцию, на которой фактически обвинили правоохранительные органы России в пособничестве в задержании адвоката, а МИД в бездействии. Если бы заступники Гофштейна действительно хотели кого-то разубедить в причастности своего коллеги к связям с международной мафией, то им следовало бы отправиться в Испанию и организовать выступление в Мадриде или Марбелье. Вместо этого «сыны» выплеснули «порцию помоев» на горячо любимое Отечество. Раз бьют, значит любят…Уж таковы законы пиар-жанра.

Депутатские маневры

И все-таки, как повезло российской Генпрокуратуре и как не повезло испанской национальной полиции. Теперь ей предстоит ознакомиться с пиар-технологиями, широко практикуемыми в российском обществе. После этого, наверное, уже никого не удивит, что «кровавый режим» испанского Хуан Карлоса I держится на подавлении закона и демократических ценностей. Ведь это царственный монарх, если помните, по настоятельному убеждению журналистов «застрелил» в Вологодской области пьяного медведя Митрофана. В контексте заговора против Гофштейна, поверьте, уже никого не удивит, что на самом деле Хуан Карлос I целился в депутата Госдумы Алексея Митрофанова. 14 декабря Митрофанов, как в свое время барон Мюнхгаузен Англии, объявил войну Испании! Депутат отметил, что «арест Гофштейна может повлиять в целом на развитие отношений между Россией и Испанией, в том числе в сфере экономики и туризма».

Не поедет больше депутат Митрофанов на испанское побережье отдыхать! И на Канарские острова не поедет! Испания содрогнется от такого коварства. Но есть предположение, что те российские туристы, которые все-таки «рискнут», несмотря на кризис в отношениях двух стран, прогнозируемый дупутатом, посетить Испанию, будут только благодарны местным властям за «очистку» страны от криминальных лидеров, находившихся в международном розыске, и лиц, помогающих им в преступной деятельности.

И все-таки, война с Испанией, объявленная Митрофановым, неизбежна. Депутат заявил, что в конце января эту страну для решения вопроса с адвокатом Гофштейном посетит группа российских парламентариев. Однако, перед этими «военными», так сказать, «маневрами», Митрофанов намерен, так же, как и литературный персонаж, предъявить Испании ультиматум. То есть «передать через граждан Испании, работающих в Москве, обеспокоенность в связи с задержанием Гофштейна». Словом, у Испании есть еще месяц, чтобы отреагировать на обеспокоенность. А если граждане Испании за этот месяц так и не передадут обеспокоенность? В этом случае, надо полагать, визита депутатской группы не избежать. Тут для испанских властей главное не спутать прибывших гостей с друзьями Калашева. Интеллигентный внешний вид, как уже понятно, бывает обманчив.

Вместе с Митрофановым войну Испании объявил и депутат Хинштейн. Он считает, что «арест Гофштейна - очередное звено антироссийской истерии на Западе». Сложно понять, что имел в виду депутат. За антироссийской истерией на Западе стоят известные отнюдь не литературные персонажи, в частности, Борис Березовский и беглая «олигархия» в Великобритании и Израиле. Получается, Гофштейн стал жертвой Березовского. Либо Гофштейн стал жертвой испуганных испанских властей, подозревающих, что он такой же, как Березовский и Литвиненко? Может, Хинштейн хотел сказать, что Гофштейна арестовали просто потому, что он из России? В устах Хинштейна все версии будут хороши… Пока Березовский «подогревает» международную истерику против России, Хинштейн не прочь «разжечь» «антииспанскую» в российском обществе. По его мнению, Испания нарушает международные правовые акты, так как юристы и адвокаты не должны отождествляться со своими клиентами.

Объект международного заговора?

Беда в том, что Гофштейн как раз и не был адвокатом Калашева. По законам этой страны гражданин другого государства не может представлять интересы подозреваемого в испанском суде. И не только в суде, а в целом в системе национального правосудия. Жена Калашева, конечно, заключила с Гофштейном договор на оказание адвокатских услуг своему мужу. Этот документ будет замечательно действовать в России, если Калашева экстрадируют на историческую родину. Однако, для испанцев этот договор лишь бумага к сведению. Собственно говоря, для избежания тех обвинений, которые сейчас распространяют заступники Гофштейна, и был создан этот закон. Для того, чтобы международные преступники не прятались за статусом адвоката и т.д. А поскольку у Гофштейна нет адвокатской неприкосновенности, то на каких основаниях испанским оперативникам нельзя использовать в своей работе методы, стоящие на вооружении всех правоохранительных органов мира – прослушивание разговоров подозреваемых в преступлении лиц? Скажете, это ловушка!? Закон не может быть ловушкой для добропорядочного гражданина! Значит, Гофштейна испанская полиция не считает таковым, даже, несмотря на все его заслуги перед российской адвокатурой.

Ни Падва, ни другие российские адвокаты не были допущены к Гофштейну на основании того же закона. И в дальнейшем, в качестве защитников, их не допустят! На основании того же закона не был арестован испанский адвокат, присутствовавший на консультациях Калашева и Гофштейна. Кстати, вероятнее всего, никаких претензий к нему и быть не может. Видимо, он выполнял роль статиста и вряд ли был втянут в систему долговременных взаимоотношений Калашева и Гофштейна, которые, как подозревает полиция, носили криминальный характер. Так что, извините, ради россиян, испанцы не будут менять свое законодательство. Даже, если им объявляют войну депутаты Госдумы!

Истерия вокруг ареста адвоката Гофштейна – это в первую очередь неуважение к законам другой страны. Почему бы не дать возможность испанским следователям со всей объективностью разобраться в нюансах этого дела. В конце концов, в Испанию Гофштейн летал защищать не 18-летнего подростка с просроченной визой. Обвинения в отмывании денег, участии в качестве «связующего звена» в деятельности преступной группы Калашева, как минимум, логичны. В них нет «навешивания всех собак», а значит, неуважения к Гофштейну и России, о чем в захлеб кричат заступники арестованного.

Мягко говоря, несерьезными выглядят заявления президента московской Адвокатской палаты Генри Резника, о том, что Гофштейна арестовали по науськиванию представителей российских силовых органов. По словам Резника «за десять дней до задержания Гофштейна на один день в Испанию приезжала группа силовиков из России». Резник полагает, что эта поездка была организована для того, чтобы «бросить тень на нашего коллегу». Мотив таких действий, по его мнению, – месть! Гофштейну неоднократно удавалось добиваться оправдательных приговоров, что дискредитировало правоохранительные органы.

В России десятки, если не сотни адвокатов, которые ежедневно добиваются оправдательных приговоров, которые, так или иначе, дискредитируют или нет правоохранительные органы. Но только Гофштейна, как объект мщения, почему-то выбрали силовики. Удивительно, насколько «брошенная тень» глубоко легла! На самом деле сотрудники правоохранительных органов просто выполняют свою работу, к чему их обязывает закон. И если бы не было оснований испанским сыщикам прислушаться к российским коллегам, то никакой прослушки, никакого ареста бы не последовало. Из слов уважаемого адвоката же следует, что, во-первых, испанцы не понимают, что делают. Во-вторых, Россия – мелкопакостническое государство, устраивающее неприятности своим гражданам. В–третьих, следовательно, арест Гофштейна – результат международного заговора.

Задержание российского адвоката по подозрению в деятельности преступной группы – это, в первую очередь, мощный удар по международному имиджу российской адвокатуры. Теперь этот подпорченный имидж, господа юристы пытаются исправить руками отечественных дипломатов. Уже прозвучали высказывания, что Госдума пошлет официальный запрос министру иностранных дел РФ Лаврову.

Адвокатское сообщество так же направило свое заявление. Словом, Россию будут втягивать в сугубо криминальный процесс в испанском суде. Пообещали не остаться в стороне от этого процесса и члены Общественной палаты. Господин Кучерена заявил, что «надо разобраться, почему Гофштейна прослушивали». Контроль и освещение «дела Гофштейна» со стороны общественных структур явление положительное. Значит, простые россияне всегда будут в курсе того, что происходит вокруг арестованного и, возможно, первыми узнают, какие преступления совершил Гофштейн, если испанская полиция приоткроет завесу секретности...
Популярные материалы