Неотвратимость наказания

25 июля: слушания по делу Алексея Пичугина перешли к стадии прений. Государственные обвинители запросили для подсудимых максимальные сроки тюремного заключения.

Судебное следствие по второму делу Алексея Пичугина длилось почти три месяца. За это время показания дали около 100 человек, большая часть которых выступила со стороны обвинения. Государственный обвинитель Камиль Кашаев, подчеркнул, что до того, как подсудимые появились в зале суда, следствием была проделана огромная работа: «Отрадно знать, что спустя год, мы смогли раскрыть злодеяния и изобличить преступников вне зависимости от их социального статуса, что свидетельствует о неотвратимости наказания».

После этого Кашаев напомнил присутствующим, что вменялось в вину подсудимым. А именно: Пичугину - организация убийств и покушений на убийства предпринимательницы Валентины Корнеевой, мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, управделами нефтяной компании «Ист Петролеум» Евгения Рыбина, управделами компании «Роспром» Виктора Колесова. Владимиру Шапиро - убийство Корнеевой и пособничество в преступлениях. Решетникову и Цыгельнику – убийство мэра Нефтеюганск Петухова, два покушения на Евгения Рыбина и покушение на Виктора Колесова. Помимо этого Цыгельник обвинен и в организации разбойного нападения на семью Каплиевых в Ростовской области. К ответственности за нападение на Каплиевых привлекается и подсудимый Владислав Левин.

Кашаев просил обратить внимание суда на личности подсудимых. В частности, Пичугин не сотрудничал со следствием и не признавал себя виновным, отказался давать показания, имеет судимость, заказанные им преступления, совершены с применением оружия. По-мнению гособвинения, все это отягчающие вину подсудимого обстоятельства. Из смягчающих – наличие на иждивении малолетних детей. У Шапиро гособвинители отметили лишь отягчающие обстоятельства, в частности, пособничество именно в вооруженных нападениях. Смягчающие вину Цыгельника обстоятельства – сотрудничество со следствием, малолетняя дочь Валерия, отягчающие – преступления совершены с применением специально разработанных взрывных средств. Решетников ранее судим, но сотрудничал со следствием. У Овсянникова нет смягчающих обстоятельств. Левин активно помогал расследованию.

«По итогам судебных разбирательств эпизоды покушение на убийство мужа Корнеевой и пособничество в покушении на Колесова подлежат исключению из обвинения» - подвел черту Кашаев. – «В остальной части вина подсудимых доказана. Покушение на убийство Колесова из обвинительного заключения Цыгельнику и Решетникову Генеральная прокуратура хотела бы исключить, как излишне вмененный эпизод, а совершенное преступление в отношении Колесова квалифицировать, как разбой».

В итоге государственное обвинение по совокупности совершенных преступлений и обстоятельств уголовного дела попросило суд назначить Пичугину наказание в виде пожизненного лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. От 12 до 15 лет – такова мера вины за каждое преступление, совершенное экс-«юкосовцем». Пособникам Пичугина были затребованы не менее серьезные сроки: Шапиро – 20 лет, Цыгельник – 17 лет, Решетников – 16 лет, Овсянников – 20 лет, Левин – 9 лет.

Кашаева поддержали представитель вдовы Петухова Фариды Исламовой и присутствовавший на заседании предприниматель Евгений Рыбин. Дважды выживший бизнесмен взял слово. «Предыдущие 8 лет своей жизни я посвятил борьбе с бандой под названием «Ходорковский», - весьма эмоционально заявил Евгений Рыбин. – «Они украли у государства десятки миллионов долларов. Все эти годы я потратил на то, чтобы доказать эти преступления. Их методы – грабежи, махинации. Их цель – нажива. Один из сидящих за этой решеткой – Пичугин – криминальные деньги защищал криминальными методами. Его подручные ему под стать, но хочу заметить, что если бы не было этих людей – на их месте были бы другие. Это наемники. Я согласен с гособвинением. Знаю, господа Невзлин, Шестопалов говорят Пичугину: «Терпи, терпи! Сменится эта власть – выйдешь на свободу». Они так же трусливы, как труслив Пичугин. Хоть вы сейчас мне жестами и мимикой что-то показываете (Рыбин в сторону клетки), знайте , я вас как не боялся, так и не боюсь!.. Я поддерживаю гособвинение и прошу учесть, что эти люди должны быть сурово наказаны!».

Сторона защиты выскажет свое отношение к заявлениям Генпрокуратуры и потерпевших уже в четверг. Первоначально адвокаты хотели отодвинуть этот день на более длительный срок, однако, судья не позволил излишне затягивать процесс.
Популярные материалы