«В такой открытой форме и так явно налоги не платил только ЮКОС!»

4 июля: в Мосгорсуде дал показания бывший начальник контрольно-ревизионного управления Минфина РФ по Ханты-Мансийскому АО Дмитрий Егорцев. Экс-ревизор из числа тех свидетелей, на которых в 1998 году оказывалось «мягкое» давление со стороны компании ЮКОС

В зависимости от периодичности появления в зале суда свидетелей из Нефтеюганска, участники процесса раз от раза погружаются в атмосферу внутриполитической борьбы, происходившей в городе нефтяников в далеком 1998 году. Казалось бы, уже все известно об отношениях расстрелянного главы администрации Петухова с руководством ЮКОСа, об акциях протеста горожан, требующих от ЮКОСа выплаты заработной платы и т.д. Однако, когда в суд приходит очередной свидетель по эпизоду убийства Петухова, становятся известны новые детали.

С Петуховым Егорцев познакомился в 1997 году. Возглавляемое им КРУ Минфина РФ по Ханты-Мансийскому АО провело проверку в отношении фирмы Петухова АО «Дебет». Ревизоры обнаружили занижение налогов во внебюджетные фонды, наложили штрафные санкции. Петухов урок запомнил. Он умел ценить принципиальных чиновников. И в 1998 году став мэром Нефтеюганска, привлек в свою команду Егорцева. Опытный, требовательный специалист возглавил контрольно-ревизионный комитет администрации города. В обязанности Егорцева входила проверка финансовой деятельности государственных учреждений и коммерческих предприятий. По сути, он следил за расходованием бюджетных и иных средств. Неоднократно, по указанию мэра Егорцев пытался провести ревизию налоговых отчислений «Юганскнефтегаза». Администрация имела на это право, согласно трехстороннему договору с ЮКОСом. Однако, до отчетных данных ни в Нефтеюганске, ни в московских офисах компании ревизоры так и не были допущены.

Егорцев подтвердил, что на совещании при губернаторе Ханты-Мансийского АО Филипенко, Петухов обсуждал с руководством ЮКОСа (Дубов, Симановский) вопросы уплаты налогов в казну. Со стороны мэра в адрес ЮКОСа звучали претензии. По словам свидетеля, задолженность по выплате заработной платы жителям Нефтеюганска составляла порядка 100 млн. рублей. Петухов считал, что компания должна в бюджет города около 1 млрд. рублей. «В такой открытой форме и так явно в то время в Ханты-Мансийском АО налоги не платил только ЮКОС!» - подвел черту экс-ревизор.

Адвокаты Пичугина методично и целенаправленно пытались получить от свидетеля ответы схожие с его показаниями1999 и в 2003 годов. В конце концов, вследствие противоречий, ранние показания пришлось огласить. На допросе у следователей свидетель ранее утверждал, что в окружении Петухова есть люди наиболее приближенные к нему. Это родственники и жена Петухова, которая вмешивалась в его рабочие дела. Мэр города использовал население в пропагандистских целях. На акции и митинги сгоняли дворников. В то же время, с представителями ЮКОСа «у мэра были хорошие отношения, а испортились только тогда, когда денег Петухову стало не хватать». В то же время, «после завершения встречи у губернатора Симановский с Петуховым даже обнялись».

В протоколе допроса значится и, пожалуй, все объясняющая фраза ревизора Егорцева: «На вопрос: «Кому могла быть выгодна смерть Петухова?», могу сказать, что только не ЮКОСу!». Записано это заветное словосочетание было в октябре 1998 года. Во времена, когда следствием по делу об убийстве мэра Петухова де-факто руководил пиар-спасатель ЮКОСа Леонид Невзлин. Что ложь в сказанном Егорцевым ранее и сегодня, сказать сложно. Он дипломатично не опроверг данных на суде показаний и не открестился от прежних. Правда заметил, что утверждение о непричастности ЮКОСа к убийству Петухова дал опрометчиво и берет обратно, поскольку это лишь его предположение.

- Почему же ранее так говорили? – поинтересовался адвокат Каганер.

- Тогда давал такие показания, сейчас другие. Это мое мнение, и оно может меняться, - отрезал ревизор.
Популярные материалы