Кондауров открестился от «оборотня»

Кондауров открестился от «оборотня»

3 июля: Бывший генерал КГБ, бывший заместитель начальника аналитического управления СБ ЮКОС , а ныне депутат Госдумы от КПРФ Алексей Кондауров заявил, что «Пичугин – приятный в общении человек, с которым я периодически встречался в коридорах».

Когда в списках свидетелей со стороны защиты появились громкие фамилии «юкосовцев»: Кондауров, Дубов, Муравленко, Симановский, возникло ощущение, что защитники хотят противопоставить свидетелям обвинения реальную «оппозицию». В какой-то степени, взвешенное мнение противоположной стороны. Зазорного в этом ничего нет. Так работает судебная система во всем мире. После того, как из списка в 55 человек, адвокаты вместе с Пичугиным вычеркнули 46, о тактике и стратегии защиты судить сложно. Понятно, что большинство из свидетелей в Москву просто не едет. Но даже те, кто приходит в зал суда не выступают в защиту подсудимого. Так, например, товарищ Кондауров, депутат Государственной Думы от КПРФ не спешит замолвить слово за приговоренного к 20 годам лишения свободы преступника Пичугина. А ведь в компании ЮКОС Пичугин и Кондауров проработали не один год. Очень много хорошего, ценного, доброго мог бы рассказать о своем коллеге товарищ Кондауров, если считает его невиновным. Мог бы, и заклеймить, якобы, предвзятое государственное обвинение. Мандат обеспечивает его неприкосновенность.


В идеологической, а ныне партийной борьбе товарищ Кондауров не одну собаку съел. Сказывается его прошлый опыт службы в 5 управлении КГБ СССР, работающем против диссидентов. И в этой связи стоит вспомнить наглый до абсурдности иск генерала КГБ к журналу «Компромат.RU» и его участие в аресте номера №16 (9/2003). Тогда он обвинил журналистов, раскрывших подноготную темных дел империи Ходорковского, в распространении порочащей его деловую репутацию информации об его участии в партийной жизни коммунистов. Кондауров открестился от учения марксизма-ленинизма, и в судебном порядке, призывал журналистов к ответу. Однако, уже через три месяца фамилия Кондаурова значилась в предвыборном списке КПРФ под номером 13. ЮКОС изъял в полном объеме компрометирующий «чистую, прозрачную» компанию номер журнала. Тираж журнала был уничтожен. Товарищ Кондауров принимал в этом непосредственное и активное участие. Вот чья трудовая биография предмет для изучения правозащитной(?) группы «Совесть».


Подробнее об этом читайте в материалах:

Юридические казЮКОСы КПРФ

Впервые за 12 лет российской демократии был по цензурным соображениям спокойно и безнаказанно арестован тираж федерального общественно политического издания. Арест не снят до сих пор.


451 градус по Ходорковскому

"Запретить редакции общественно-политического издания "Компромат.Ru" распространять номер 15/2003 журнала, включая его продажу, и обязать ее уничтожить в полном объеме экземпляры указанного журнала"

(Из искового заявления М.Б. Ходорковского)



В суде товарищ Кондауров был немногословен. Бывший генерал КГБ вспомнил, что познакомился с Пичугиным в 1994 году, сразу после прихода на работу в банк «Менатеп». «Служебно наши пути не пересекались», - отметил свидетель. – «Поскольку я работал в информационно-аналитическом отделе, а он в службе безопасности. Периодически мы встречались с Пичугиным в коридорах. Это приятный, всегда улыбающийся сотрудник». Ни слова о том, насколько Алексей Пичугин мог быть причастен к вменяемым ему в вину преступлениям, а в данном случае, непричастен, товарищ Кондауров не сказал. Получается, что работал человек рядом с ним, а потом оказался «оборотнем», о котором ничего конкретного ему не известно.

Ничего личного товарищ Кондауров не смог сказать и о заместителе управляющего компании «Роспром» Викторе Колесове. И это при том, что их кабинеты долгое время находились напротив. «Это очень приятный, исполнительный человек», - отметил Кондауров. – «Он был ставленником Шахновского и ни на что не претендовал. Шахновский о нем отзывался так же очень положительно. О нападении на него я узнал в коллективе».

Убийство мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, оказывается, глубоко шокировало руководство ЮКОСа. «Я помню реакцию всех!» - заявил суду свидетель. – «Ходорковского, Невзлина, Шахновского. Известие произвело неприятное впечатление»

«Что значит, неприятное впечатление?» - уточнил гособвинитель Камиль Кашаев.

«Понимаете, когда убивают руководителя региона, где мы ведем производственную деятельность, сразу начинают выдвигаться версии: кто, что, почему…»

Что, конкретно, хотел сказать суду этой фразой товарищ Кондауров, осталось неясным. Очень долго Камиль Кашаев пытался выяснить, почему столь поспешно были отозваны аналитики, посланные Кондауровым в Нефтеюганск для знакомства с коллективом местного отделения компании. 25 июня командированные прилетели в Нефтеюганск, а уже на следующий день, сразу после убийства Петухова, улетели. «В сложившихся обстоятельствах, в условиях акций протеста, я посчитал, что моим сотрудникам необходимо вернуться обратно», - заявил суду экс- «юкосовец». – «Там начнутся опросы, допросы. Зачем им это нужно».

Аналитические документы в отношении ситуации в Нефтеюганске Кондауров не готовил, в деталях об отношениях руководства ЮКОСа и мэра Петухова не знаком и никогда не обсуждал их. Словом, как и Леонид Невзлин, Кондауров, как говорится, в писарях отсиделся. Не имел малейшего понятия, что происходит вокруг компании. Отдалиться от организатора преступлений и убийцы Алексея Пичугина – главная задача экс- «юкосовцев» сегодня. А в суд зачем пришел? Так ведь свидетельская трибуна по другую сторону от скамьи подсудимых. Кондаурову очень не хочется последовать по проторенной Ходорковским и Пичугиным дорожке.


Популярные материалы