Генерал КГБ Кондауров боится Пичугина

Генерал КГБ Кондауров боится Пичугина

26 июня: Никто из свидетелей не хочет выступить в защиту Пичугина. в Мосгорсуде дал показания заместитель начальника отдела информационно-аналитического управления НК ЮКОС Анатолий Калиман. Добрых слов от него Пичугин не услышал. «По-моему, нельзя убивать людей из-за денег» – сказал Калиман.

Анатолия Калимана в суд вызвали адвокаты Алексея Пичугина. Бывший сотрудник НК ЮКОС стал первым и, судя по всему, единственным свидетелем, выступившим в защиту подсудимого. Список из 55 свидетелей, приглашенных стороной защиты в Мосгорсуд, после перерыва в судебных слушаниях значительно сокращен по инициативе самого Пичугина и его адвактов. Непонятно почему изначально он был столь раздут. Среди тех, кого защитники Пичугина хотели бы видеть и слышать было много жителей Нефтеюганска, но они в итоге прислали справки о разнообразных заболеваниях и невозможности приезда в Москву. Из наиболее важных персон в списке значатся фамилии в 1998 году прокурора Нефтеюганска Белана, Муравленко, стоявшего у истоков зарождения «Юганскнефтегаза», а так же господ Симановского, Кондаурова и, что интересно, Дубова.
Акционер ЮКОСа Дубов, как известно, тот еще свидетель. Он объявлен правоохранительными органами России в федеральный розыск и находится в розыскных списках Интерпола. Сотрудники суда, отвечающие за доставку повесток свидетелям, в письменном отчете отметили, что дверь московской квартиры Дубова, никто не открывает. Может адвокатам поискать свидетеля по одному из израильских адресов…

Г-на Симановского так же по указанному адресу не застали. Наверное, депутата надо «ловить» в коридорах Госдумы, так же, как и депутата Госдумы, бывшего шефа одного из управлений СБ ЮКОС и генерала КГБ Алексея Кондаурова. С повесткой Кондаурову первой ознакомилась консьержка дома, в котором проживает депутат КПРФ. Естественно, от пичугинских адвокатов Кондауров прекрасно знает, что его ждут в суде. Но идти боится. Наверное, опасается, что Пичугин может не удержаться в ходе процесса и сболтнуть лишнего об их отношениях. Есть подозрения, что от более тщательного расследования Кондаурова пока спасает его депутатский мандат.

Бывший министр топлива и энергетики России, а ныне посол России в Латвии Виктор Калюжный еще раньше прислал телеграмму, в которой сообщал, что насыщенные трудовые будни не позволяют ему присутствовать на процессе. Словом, желающих замолвить слово о подсудимом Пичугине можно пересчитать по пальцам одной руки.

Выступление Анатолия Калимана нельзя назвать «пропичугинским». Экс-«юкосовец» признался, что никогда за долгое время своей работы не сталкивался ни с одним сотрудником службы безопасности концерна и, соответственно, не был знаком с Пичугиным. В обязанности Калимана входил анализ, разработка рекомендаций в отношении кадровой политики концерна в регионах. В Нефтеюганск он приехал 26 июня 1998 года из Тюмени, где находился в рабочей командировке продолжительное время. Калиман пояснил суду, что поездка в Нефтеюганск не была ранее запланирована, просто руководство аналитического управления решило познакомиться с коллективом «Юганскнефтегаза» и, в частности, с новыми людьми, пришедшими к управлению компанией. Едва Калиман успел разместиться в гостинице, как стало известно, что совершено вооруженное нападение на мэра города Владимира Петухова. Градоначальник скончался в больнице. Калиман рассказал суду, что Симановский тут же предложил гостям лететь в Москву. На личном самолете топ-менеджера Нефтеюганск покинули четыре человека: топ-менеджер Мягков, начальник Калимана Скороспелов, Симановский и непосредственно, сам свидетель. Все очень тяжело восприняли убийство Петухова, однако, причины совершения преступления во время полета не обсуждали.

- По-моему, нельзя убивать людей из-за денег, - все же заметил Калиман.
Популярные материалы