Невзлин – долгорукий?

Невзлин – долгорукий?

Странное ограбление лондонского офиса бывшего топ-менеджера ЮКОСа

В ночь с 17 на 18 июня подвергся дерзкому ограблению один из офисов Алексея Голубовича, бывшего миноритарного акционера Группы «Менатеп», который до 2001 года занимал в нефтяной компании ЮКОС пост директора по стратегическому планированию. Грабители должны были обладать недюжинным акробатическим мастерством, чтобы проникнуть в охраняемое помещение со стороны Темзы, через окно второго этажа. Но, несмотря на проявленное воровское мастерство, они вынесли единственный предмет – недорогой персональный компьютер Голубовича, совершенно проигнорировав картины и предметы антиквариата, украшавшие офис. Кроме того, воры попытались вытащить из кабинета бронированный сейф, набитый архивными документами, но их, видимо, кто-то вспугнул, и сейф остался в коридоре.
Лондонская полиция сейчас занимается расследованием этого преступления. Оно явно не похоже на чисто английское ограбление. Странной эта кража может показаться тем, кто не знаком с подробностями взаимоотношений Голубовича с бывшими владельцами ЮКОСа. Голубовичу можно по-человечески посочувствовать – он оказался в безжалостных жерновах, между российской правоохранительной системой и печально известной Службой безопасности нефтяной компании, которую курировал непосредственно Леонид Невзлин.
Совсем недавно, 10 мая, Голубович был задержан Интерполом в аэропорту итальянского города Пиза: Генпрокуратура РФ инкриминирует ему махинации в процессе «приватизации НИИ Удобрений и Инсектофунгицидов в 1995 г. совместно с М.Б.Ходорковским и П.Л.Лебедевым». Вскоре, по решению местного суда, он был освобожден из-под стражи. Голубович отрицает свою причастность к этим сомнительным сделкам 11-летней давности, утверждая, что не занимался их подготовкой и подписанием.
А начались серьезные неприятности у бизнесмена несколькими годами ранее. Весной 2001 года кто-то пытался взорвать автомобиль его жены, а в 2004-ом неизвестные щедро разлили ртуть во всех автомобилях, принадлежавших Голубовичу (еще раньше подобным способом пытались «извести» трёх других бывших топ-менеджеров ЮКОСа).
В последние месяцы Голубович, похоже, искал пути примирения с российской Фемидой, используя для этого средства массовой информации.
«То, что он собирался озвучить, убийственно для ЮКОСа. В частности, Голубович собирался рассказать о нескольких покушениях на жизнь свою и членов своей семьи, почерк которых он идентифицирует с почерком службы безопасности ЮКОСа» – так в начале мая в телепередаче «Однако» прокомментировал ведущий Михаил Леонтьев арест Голубовича в Италии. Встреча тележурналиста и бизнесмена должна была состояться как раз 10 мая, всего несколькими часами позже…
Зато Алексей Голубович успел передать на Родину личные записи о деятельности Службы безопасности Группы «Менатеп» и ОАО НК ЮКОС в 1997-2004 годах, которые опубликованы на сайте Интернет-агентства «Приговор.Ru».
«Лондонский след», если верить этим записям, ведет непосредственно к бывшему (хотя «бывших» из живых в ЮКОСе, по признанию самого Ходорковского, не бывает) руководителю СБ М. Шестопалову.
Голубович вспоминает: «Я не контактировал с представителями Группы «Менатеп» до октября 2003 г., когда я был по телефону приглашён встретиться с М. Ходорковским. На встрече 7 октября я услышал примерно те же предостережения, что и ранее, а также пожелание М. Ходорковского навсегда переехать в Лондон и предложение в этом случае дать мне возможность создать бизнес на основе управления денежными средствами Группы «Менатеп» за границей. Одновременно М.Ходорковский как бы случайно упомянул, что у М.Шестопалова уже наладились в Лондоне рабочие отношения с местными охранными агентствами и даже с полицией».
По одной из версий, некое лондонское «охранное агентство» по заданию Шестопалова квалифицированно провело «выемку» документов из офиса Голубовича. Разумеется, «заказчика» должно интересовать, что еще Голубович может компетентно изложить в своих записках издалека, а также в скором времени поведать на допросах в Генпрокуратуре РФ. Но, возможно, Невзлин и Ко ставили перед собой цель более прозаическую: показать говорливому бывшему партнеру, что рука ЮКОСа по-прежнему длинная, дотянется и до Лондона, и до Пизы, и до пустыни Гоби.
Популярные материалы