Налет боевиков ЮКОСа на офис Голубовича

Налет боевиков ЮКОСа на офис Голубовича

ОПГ ЮКОС продолжает охоту за Алексеем Голубовичем. В ночь с 17 на 18 июня его лондонский офис был взломан, пропал только личный компьютер Голубовича.

Ещё одна новость из Лондона пополнила цепочку загадочных событий и преступлений, совершенных «неустановленными лицами» против Алексея Голубовича – бывшего миноритарного акционера Группы «Менатеп», работавшего до 2001 г. директором по стратегическому планированию НК ЮКОС, а ныне председателя совета директоров инвестиционной компании «Русские инвесторы». В ночь с 17 на 18 июня его лондонский офис (в районе Хаммерсмит) обокрали, причём по всем признакам преступление носит характер не обыкновенной кражи, а целенаправленного поиска документов.

Неизвестные проникли через окно в охраняемое помещение со стороны Темзы (окна офиса находятся на втором этаже прямо над водой, то есть проникновение было явно не простым делом). Устроив в помещениях настоящий разгром, перевернув все бумаги (среди которых были документы, относившихся к деятельности ЮКОСа и его крупнейших акционеров), взломщики забрали персональный компьютер Алексея Голубовича, и попытались вытащить из его кабинета набитый документами тяжелый сейф на 1-й этаж. Тут их, видимо кто-то спугнул, так как сейф был брошен по дороге. При этом не были тронуты картины и другие предметы, стоившие существенно дороже похищенного компьютера. Сейчас полиция Лондона расследует это дело.

Алексей Голубович находится у себя дома в Италии, где он был задержан 10 мая 2006 г. Интерполом в аэропорту г. Пиза, за участие в «приватизации НИИ Удобрений и Инсектофунгицидов в 1995 г. совместно с М.Б.Ходорковским и П.Л.Лебедевым». Вскоре Голубович был отпущен из тюрьмы г. Пиза по решению местного суда, который не нашёл оснований держать его под стражей. Сам Алексей Голубович отрицает свою причастность к упомянутой приватизации 11-летней давности, так как, по его утверждению, не занимался подготовкой и заключением данной сделки. Есть версия, что арест Голубовича инспирировал Невзлин, которому крайне некстати пришлись бы интервью и утверждения Голубовича о том, что служба безопасности ЮКОСа покушалась на него и на его жену Ольгу Миримскую. А ведь Голубович был задержан именно тогда, когда направлялся в Лондон, на встречу с известным тележурналистом Михаилом Леонтьевым, ведущим аналитической программы «Однако». Особенно некстати откровения Голубовича были в тот момент, когда начался второй процесс над сотрудником службы безопасности ЮКОСа Алексеем Пичугиным, уже получившим пожизненный срок, но не «сдавшим» своего куратора Невзлина.

Ранее семья А.Д.Голубовича уже пережила два покушения: весной 2001 г. кто-то произвёл «предупредительный» взрыв, когда его жена въезжала на машине в ворота своего дома, а в 2004 г. неизвестные подложили огромное количество ртути во все автомобили, принадлежавшие Голубовичу, его жене и детям (подобные отравления были организованы ещё против трёх бывших топ-менеджеров ЮКОСа). Эти покушения были похожи на те, что предпринимались против бывшего советника Михаила Ходорковского Ольги Костиной. Напомним, за организацию, в частности, этого покушения был осужден бывший сотрудник службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин, а заказчиком покушения следствие считает Леонида Невзлина.

В конце прошлого года господин Голубович дистанцировался от оставшихся на свободе акционеров ЮКОСа. В интервью «Московскому комсомольцу» он рассказал, что «ряд акционеров и их адвокаты» предупреждали его о неминуемом аресте и о «проблемах, которые могут возникнуть в тюрьме». По словам господина Голубовича, акционеры предложили ему $25 млн. в обмен на обязательство о неразглашении «определенной информации». Но он не стал подписывать обязательства, которые вынудили бы его «лжесвидетельствовать или скрываться».

В свою очередь, адвокаты ЮКОСа высказали предположение, что Алексей Голубович «договорился с прокуратурой» РФ. На это, по мнению адвокатов ЮКОСа указывает то обстоятельство, что в обвинительных заключениях в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева Голубовича называли одним из членов организованной ими преступной группы, однако к концу 2003 года его имя из дела исчезло.

Выстраивается довольно логичная цепочка. Голубовича задерживают в Италии, срывается его интервью для программы «Однако». Но Генпрокуратура РФ могла арестовать Голубовича и в 2003 году, и позже. Кому это выгодно? Невзлину. Так как в тоже самое время начинается второй процесс над Пичугиным. В ходе первого процесса Пичугин не «раскололся» и имя Невзлина, в качестве заказчика убийств, не назвал. Но кто знает, как могло бы повлиять это интервью на Пичугина? Никому неизвестно, какая точно информация находится в распоряжении Голубовича. А вот для того, чтобы узнать, чем же он все-таки располагает и был нужен налет на его офис, где, безусловно, самая ценная вещь – личный компьютер.
Популярные материалы