Санта-Барбара какая -то

Леонид Борисович Невзлин жжот

«Когда мы начали сопоставлять все эти безумные показания, стало понятно, что они перепутали Пичугина с моим сыном - Алексеем Арбениным, который внешне действительно похож на Пичугина. Сын бывал и у меня в кабинете, с ним меня могли видеть в ресторане или где-то еще». (Из манипулятивно-пропагандистской книги Валерия Ширяева «Суд мести», объявленной «собственным и, конечно же, объективным расследованием «дела Пичугина»).
Таких косяков вроде "сын Невзлина похож на Пичугина" и прочих нестыковок в «расследовании» «Новой» и Ширяева не меньше чем у прокурорских и чекистов. Эта книга вообще окончательно добила несчастного Пичугина, который по версии адвокатов болен, а по версии Ширяева отжимается 500 раз. Ширяев приводит аргументы в пользу Пичугина, типа «переводил старушек через дорогу» и «негативно относился к криминалу». Фигня, что через несколько страниц, сам же Ширяев своими же руками и фактами все разрушает. Одним словом, в "Новой" "постарались". Такое ощущение, что книга писалась под контролем ФСБ, дабы окончательно поставить точку в деле.

P.S.


Тайный стряпчий "Моста"

В шумихе вокруг разоблачений нелегальной деятельности департамента безопасности "группы "Мост" от общественного внимания, как-то ушли другие не менее колоритные мостовские информационно-диверсионные структуры. К примеру, тщательно законспирированная группа по негласной работе со средствами массовой информации и журналистами не входящими в "группу "Мост". О её деятельности нам рассказали сотрудники департамента безопасности "Моста", которые не желают в скандале с "тайными операциями Гусинского" оставаться крайними. Действует это подразделение опального медиа-магната, кстати, до сих пор. И возглавляет его майор госбезопасности Валерий Ширяев.

На этой личности стоит остановиться подробнее. Из материалов собранных в департаменте безопасности "Моста" следует, что Ширяев Валерий Геннадьевич, родился 21-го сентября 1959 года в городе Москве. Среднюю школу без особых успехов окончил в 1977-м году. Перед армией успел поработать слесарем опытно-эксперементального завода института медтехники Минздрава СССР. Затем призыв и непыльная служба в воинской части 23462, вначале поваром, а потом кладовщиком. На этих боевых должностях заслужил искреннее расположение замполита части и получил направление на учебу в Институт стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова. На историко-филологический факультет которого и был зачислен. Обучался по специальности историк-востоковед, референт-переводчик персидского языка. Прошел подготовку на военной кафедре при МГУ по специальности военный переводчик. Во время военной стажировки с 11 февраля 1984-го по 16 сентября 1985-го года был направлен в служебную командировку в Афганистан в качестве военного переводчика в аппарате главного военного советника (8-я пехотная дивизия, расквартированная в Кабуле). 16 августа 1985-го получил консолидированный перелом обоих костей правой голени при падении с большой высоты. Как следует из мостовского досье, по воспоминаниям сослуживцев, в нетрезвом виде в расположении части свалился в сухой арык. После этого сразу же эвакуирован на Родину и дальше стажировался в госпитале. Командование раскрывать истинных причин происшествия не стало, но в характеристике по итогам стажировки подчеркиваются недисциплинированность Ширяева и требование постоянного контроля за ним. А в донесениях по линии военной контрразведки, отмечена склонность стажера к мелкой спекуляции.

Всё это не помешало Валерию Ширяеву в последствии красочно расписывать свое "героическое" афганское прошлое, и "кровавый последний бой" с озверевшими душманами, в котором он был "тяжело ранен" в ногу. С июня 1986-го года по апрель 1987-го Валерий Ширяев опять стажируется, но уже на кафедре истории стран Ближнего и Среднего Востока ИСАА при МГУ. Историком в отличие от повара он оказался никудышным. Зато в другом, судя по последующим событиям преуспел. В том же 1987-м году он зачислен в 5-е управление КГБ СССР (борьба с инакомыслящими). Затем с 1989-го - в управлении "З" КГБ СССР. Дослуживал в контрразведке 1991-94-й. Надо отметить, что и на ниве госбезопасности Ширяеву блеснуть не удалось. В служебных характеристиках того времени отмечаются его повышенная эмоциональная восприимчивость к неблагоприятным факторам и некоторая склонность к тревожным реакциям. Подчеркивается, что в поведении он ориентируется на "внутренние критерии", чрезмерно восприимчив к одобрению и порицанию в межличностных отношениях. Мягок, уязвим. Безусловно присутствует и неравнодушие к коммерческим авантюрам и общая корыстность натуры.


Точное время его знакомства с Гусинским установить не удалось. Но увольняясь по собственному желанию (в противном случае ему грозило увольнение по другой формулировке) в 1994-м из органов Ширяев точно знал на кого будет работать дальше. И Гусинский примерно представлял с кем собирается иметь дело. Невероятно, но факт - тогда служба безопасности "Моста" направила на Лубянку официальный запрос с просьбой дать характеристику на Ширяева, в связи с тем, что его собираются взять на службу. Но как бы то ни было, по распоряжению Гусинского была создана специальная, тщательно законспирированная группа, с Ширяевым во главе. В её задачи входило: продвижение в печатных и электронных СМИ материалов самого разного характера в интересах "Моста", причем от имени или под флагом совсем других организаций,

- выяснение обстоятельств появления в печатных и электронных СМИ материалов, направленных против "Моста" или задевающих его интересы или интересы близких к Гусинскому структур и людей,

- предупреждение любыми способами появления таких материалов в СМИ, а также компроментация тех журналистов, которые над этими материалами работают,

- сбор досье на журналистов и руководителей СМИ, завязывание с ними неформальных отношений, выяснение слабостей, с последующим использованием.

Надо сказать, что группа весьма активно и успешно заработала. Офисом ей служила специальная квартира, за бронированной дверью которой находились досье, компьютерная техника и прочее.

В основном секретный отдел замыкался на Сергея Зверева (бывший президент ТОО "Группа Мост"). Ширяев и его люди добились многого. Сам он довольно быстро освоился в журналистской среде. Приобрел массу знакомых. Но об отношениях Ширяева с "Мостом" и подлинных его задачах знали лишь несколько особенно близких журналистов (в основном почему-то выходцев с Кавказа). Для остальных он был "человеком ФСБ", представителем различных думских фракций и комитетов, пиарщиком различных банков и коммерческих структур.

Материалы публиковались в "Московской правде", "Московском комсомольце", "Труде", "Российской газете", "Новой газете", "Комсомольской правде", "Новых известиях", "Версии".

Даже сегодня, в не самое легкое время группе удается действовать на этом поле. Департамент безопасности "группы "Мост" отмечает, что основные "площадки" для размещения заказов у Ширяевской команды сейчас три "Новая газета", "Новые известия" и в какой-то степени "Московский комсомолец". Все материалы публиковались и публикуются за плату.

Есть любопытная служебная записка департамента безопасности "группы "Мост". В ней руководству холдинга сообщается о том, что Ширяев активно занимается самыми элементарными "приписками", существенно завышает суммы якобы выплаченные журналистам за "заказные" материалы, а разницу кладет себе в карман. Реакция на это "сигнал" неизвестна. Впрочем, как и на сравнительно недавнюю "информацию" о начальнике "секретного отдела". В ней доносится до сведения руководителей холдинга, что после начала активных действий прокуратуры, Ширяев неоднократно говорил, что если за ним придут его бывшие коллеги, он немедленно расскажет обо всём, что знает. Потому что совершенно не выносит физической боли. Хотя, конечно, бывшему сотруднику 5-го отдела КГБ СССР сегодня есть, что терять. Например, загадочно полученную квартиру в элитном районе Москвы. Он утверждает, что досталась она ему, как "герою Афганистана". Не надо быть знатоком отечественной социальной политики, чтобы принять на веру этот бред.

Однако адрес ширяевского гнездышка - Потаповский переулок, дом 10, квартира 36, телефон 924-75-08 - весьма близок к месту проживания высшего руководства "Моста" - Потаповский переулок, дом 12. Реально же это вообще два подъезда одного дома. Вот и думай о совпадениях.

В объективках, рожденных в департаменте безопасности "группы "Мост", указываются банковские счета Ширяева, динамика движения средств по ним. Но мы пока, исходя из соображений этики, эти данные публиковать не будем. Так, что есть за страдать, трудиться, подличать и врать. Одна надежда, что теперь в журналисткой среде начнут наконец представлять с кем имеют дело. Без "героических" и прочих легенд.
Популярные материалы