Падва потерял последнюю надежду

Мосгорсуд не нашел оснований для того, чтобы отложить процесс еще на несколько недель.

Несомненно, в адвокатской практике Генриха Павловича накопилось достаточно хитрых шагов, которые можно использовать в экстренных ситуациях. В случае же с Михаилом Ходорковским наступила как раз такая ситуация. В ход пошел обман и бесконечное затягивание судебного процесса.
Защита экс-главы нефтяной компании убеждена, что только время может сыграть в их пользу. Каким-то архиловким способом подзащитному нужно было отложить рассмотрение кассационной жалобы на срок не ранее, чем 21 сентября. В этот день истекает срок давности по основному эпизоду дела, за который Ходорковского осудили на семь лет. Кроме того, обвиняемый слишком долго ждал того самого дня, когда окружная комиссия начнет регистрировать кандидатов по 201-му Университетскому округу. Как известно, опальный олигарх собирается баллотироваться в Госдуму.
Именно тогда Падва приступил к реализации своего плана. Сначала это была «плановая» болезнь. В успехе такого шага не стоило сомневаться – у 74-летнего адвоката нервная и серьезная работа, на которой можно получить массу заболеваний. Внезапное недомогание пожилого человека грозило уложить его на больничную койку как минимум на месяц. Пока Ходорковскому подыскивали нового защитника, время работало на заключенного. Трое адвокатов отказались представлять интересы МБХ в суде. Вспомнили еще об одном – Юрии Шмидте, но и тот в это время находился за границей.
Спустя несколько дней Генрих Падва заявил о своем внезапном выздоровлении и готовности немедленно приступить к работе. За время болезни своего основного адвоката Ходорковский в камере явно не скучал. В перерывах между чтением своего приговора он страшно переживал за возможность подхватить инфекцию. По словам заключенного, в его камеру, а также в несколько других, затолкнули инфекционного больного. В результате ЧП в СИЗО был объявлен карантин. Разумеется, ситуация серьезная, но в ней кажутся странными два момента. Во-первых, откуда экс-глава ЮКОСа узнал, что человек, которого завели в камеру, был инфицированным? На нем же не висела табличка с надписью: «Внимание: я заражен!». Во-вторых, откуда экс-глава ЮКОСа узнал о том, что инфицированный человек побывал еще в нескольких камерах? Ведь заключенным СИЗО не разрешается общаться друг с другом.
22 сентября в Мосгорсуде должно было состояться рассмотрение кассации на обвинительный приговор Михаила Ходорковского. Пока Падва был на больничном, подсудимому назначили нового защитника – Юрия Шмидта. Теперь интересы обвиняемого представляют сразу два адвоката. Казалось бы, что еще может затянуть судебный процесс? Однако уже утром выяснились новые обстоятельства дела. Защита потребовала отложить рассмотрение кассации еще на некоторое время. "Двух недель на подготовку к кассации мне хватило на четверть работы, потом в СИЗО был объявлен карантин. Таким образом, мне необходимо еще восемь недель", - заявил экс-глава "ЮКОСа".
Мосгорсуд не нашел оснований для того, чтобы отложить процесс еще на несколько недель. Защита экс-главы нефтяной компании воспользовалась этим моментом и тут же заявила ходатайство об отводе судьи. Суд для этого не нашел никаких оснований.
После того, как защита в очередной раз не смогла перенести рассмотрение кассации, в Мосгорсуд поступила экстренная информация о якобы заложенной в здании бомбе. Две кинологические группы приступили к обследованию здания суда.
Как это ни странно, но Ходорковскому на руку и якобы заложенная бомба, и возможное отключение электроэнергии, и внезапное обострение какой-нибудь хронической болезни. Адвокаты и их подзащитный очень хорошо это понимают. Только время может смягчить приговор бывшему нефтяному магнату - на то и надежда.
Тем временем, отвечая на вопрос журналистов о шансах на положительное рассмотрение кассационной жалобы на приговор, Г.Падва сказал: "Я никогда не прогнозирую шансы с нашим правосудием».
Представитель международной группы защитников М.Ходорковского канадский адвокат Роберт Амстердам заявил журналистам, что не надеется на положительное рассмотрение кассационной жалобы защиты на приговор. В то же время он считает возможным уменьшение срока заключения экс-главе ЮКОСа после рассмотрения кассационной жалобы Мосгорсудом.
Популярные материалы