Израиль устал от «мецената Лёни»?

Юлий Нудельман против Невзлина

Похоже, что для именитых беглецов от российского правосудия, нашедших приют на гостеприимном демократическом Западе, наступают нелегкие времена. Сейчас все внимание приковано к персоне гражданина Березовского, которого за его публичные призывы к насильственному свержению законно избранной власти в России, вполне могут в Великобритании лишить с таким трудом приобретенного статуса «политического беженца» и по запросу нашей прокуратуры переправить в Москву, где БАБу вполне может светить от 15 до 20 лет в тюрьме. И как-то на второй план отошел еще один именитый «беглец», сподвижник Михаила Ходорковского Леонид Невзлин, перед которым замаячила реальная перспектива экстрадиции в Россию, имеющему к этому «бизнесмену и меценату» вполне конкретные претензии криминального свойства.

Напомним, что впервые официально обвинения в адрес Леонида Невзлина были озвучены российской Генпрокуратурой в апреле 2005 года по вполне определенным статьям Уголовного Кодекса. А именно Невзлина обвинили в заказе убийства одного из своих конкурентов по бизнесу. А несколько позже заместитель генерального прокурора РФ Владимир Колесников на пресс-конференции в Москве сообщил, что есть информация о причастности друга Ходорковского еще в целом ряде убийств, в том числе и к убийству мэра Нефтеюганска в 1998 году. «Генпрокуратура надеется, что Невзлин будет выдан правоохранительным органам России для того, чтобы понести справедливое наказание за содеянное,»- заявил тогда Колесников.

Однако, тогда МИД, МВД и Министерство юстиции Израиля отнеслись к просьбе российских правоохранительных органов. Объясняется это просто: уехавшему в Израиль после ареста Ходорковскому и получившему гражданство этой страны господину Невзлину удалось на немалые деньги, которые он увел из России за рубеж, раздуть мощную пропагандистскую кампанию, которая ставила своей целью создать из него и, естественно, Ходорковского этаких невинных политических жертв «путинского режима». Дескать, страдаю исключительно из-за того, что всегда боролся за демократию, свободу и счастье трудящихся.

Долгое время у Невзлина это неплохо получалось, поскольку ему помогали «доброхоты» как в самом Израиле, так и в России. В Израиле главным заступником Невзлина стал небезызвестный еще с советских времен Натан Щаранский, который озвучивал на весь мир каждое «пожертвование» Невзлина во всевозможные благотворительные и исторические фоны. Так же Щаранский организовывал международные политгастроли Невзлина, в частности, его выступление перед некоей «Хельсинкской комиссией правительства США», во время которого Невзлин, строя из себя самозваного лидера российской оппозиции, на голубом глазу требовал от Запада исключить Россию из «большой восьмерки».

А в России воду на мельницу Незлина лили, как ни странно, националисты, в том числе и некоторые депутаты из «Родины». После того как они отправили в Генпрокуратуру знаменитое письмо с требованием запретить деятельность еврейских религиозных организаций, невзлинская гоп-компания не стала жалеть средств на излияния в мировой печати по поводу жуткого антисемитизма в современной России, который якобы поддерживается чуть ли не государством.

Однако, все фортели Невзлина, Щаранского и прочих борцов за «демократию и справедливость» неожиданно натолкнулись на сопротивление незначительной по числу, но довольно энергичной части израильского общества, которая требует очистить Землю Обетованную от тех евреев, которые до своего возращения на историческую родину оказались причастными к совершению различного рода преступлений. По мнению этих патриотов Израиля, такие «меценаты» как Невзлин разлагают единство нации изнутри, подрывают моральные устои народа в столь непростой для еврейского государства период истории. И никакие широко разрекламированные пожертвования на всякого рода «музеи еврейской истории» и « школы сионистского образования» не могут служить основанием для равноправного принятия таких людей в гражданское общество, поскольку они должны ответить за те преступления, которые совершили в других странах.

Борьбу за очищение Израиля от «меценатов» криминального оттенка возглавил очень известный и авторитетный в стране журналист и публицист Юлий Нудельман, медик и ветеран военных действий. Именно он с группой единомышленников, в которую входят публицист и богослов Авигдор Эскин, адвокат Йорам Мушкат и другие, не раз обращался в правоохранительные органы Израиля, а именно в МВД и Министерство юстиции с требованием разобраться в законности получения Невзлиным израильского гражданства летом 2003 года. Вопрос был предельно простой: «Почему Невзлин не указал при заполнении анкет для получения израильского гражданства того, что против него в России было возбуждено уголовное дело?» Разобравшись с ним, израильские власти по всей логике закона должны было выдать Невзлина России для справедливого правосудия.

Нудельману и его единомышленникам в свое борьбе пришлось нелегко. У компании Невзлина и Щаранского оказалось столько денег и связей, что они оказывали влияние на самые высокие сферы израильской политики, вплоть до окружения Ариэля Шарона. Но вода камень точит – события февраля показали Невзлину и Щаранскому, что в Израиле не все у них схвачено. После того как 1 февраля Юлий Нудельман подал иск в Высший суд справедливости, тот обязал МВД и министерство юстиции ответить по существу вопроса. И ответы такие были даны, причем в малоприятном для Невзлина ключе.

Так, в ответе МВД нет ни одного возражения против доводов Нудельмана о необходимости лишения Невзлина израильского гражданства., а содержатся слова о том, что этот вопрос будет решать суд. Перспектива же судебного разбирательства означает, что израильская прокуратура пришла к выводу о необходимости начать процедуру экстрадиции Невзлина в России, поскольку тянуть больше с очевидным решением просто невозможно. И вот Верховный суд Израиля принял решение о рассмотрении вопроса об экстрадиции Невзлина и передаче его нашему правосудию в срочном порядке. Уже и дата назначена – сразу после 28 марта.

Правда, щедро оплачиваемые адвокаты Невзлина уже готовят новую зацепку. Согласно израильским законам граждане этой страны, выданные другим странам и осужденные там, должны возвращаться для отбывания наказания в израильские тюрьмы. Но Юлий Нудельман справедливо указывает, что пока израильская сторона и не запрашивала российскую на сей счет. И убежден, что это не проблема, поскольку российская Генпрокуратура добивается законного наказания Невзлина за конкретную уголовщину, а, где он будет «очищать воздух в камере», это не принципиально.
Популярные материалы