Убойный стиль ЮКОСА

Гособвинитель Камиль Кашаев: «У нас нет сомнений в причастности к организации злодеяний Алексея Пичугина».

«После вынесения предыдущего приговора у вас изменилось что-либо в семейном положении, в паспортных данных?» - поинтересовался председательствующий судья Владимир Усов. Подсудимый ответил отрицательно. Напряженная атмосфера, воцарившаяся в зале, не оставляла сомнений – все еще впереди!

Приговор Мосгорсуда, признавшего вину Пичугина в организации убийства семьи Гориных и покушении на сотрудницу столичной мэрии Ольгу Костину прозвучал 30 марта прошлого года. Присяжные посчитали, что 20 лет в колонии строгого режима, равноценны совершенным подсудимым преступлениям.

Напомним, в ноябре 2002 года в Тамбове неизвестные в масках ворвались в дом Сергея и Ольги Гориных и заперли их троих детей в ванной комнате. Тела супругов увезли и спрятали в неизвестном месте. Присяжные посчитали доказанной кровавую расправу над предпринимателями, поскольку чуть позже в особняке были обнаружены сгустки крови и частицы мозгового вещества убитого Сергея. Таким образом, руководство ЮКОСа избавилось от наиболее осведомленного, к тому же замешанного в преступной деятельности холдинга, компаньона. Именно Горин, с подачи Пичугина, заказал убийство начальника управления общественных связей мэрии Москвы Ольги Костиной тамбовскому авторитету Игорю Коровникову.
28 октября 1998 года киллер взорвал самодельное устройство у двери квартиры родителей Костиной в Москве. Жизнь советника мэра за недружественные в отношении ЮКОСа действия, нефтяные олигархи оценили в 5 тыс. долларов. Присяжные, так же признали Пичугина виновным в избиении управляющего делами «Роспрома» Виктора Колесова.

Уже летом 2005 года Генпрокуратура возбудила новое уголовное дело. В его основу легли три криминальных эпизода, недовведенных в свое время до судебных слушаний. В частности, убийство в январе 1998 года директора торговой фирмы «Феникс» Валентины Корнеевой, мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и покушения в ноябре 1998 и марте 1999 года на управляющего компанией East Petroleum Handelsges GmbH Евгения Рыбина. По личному ходатайству Пичугина, новый процесс проходит без участия присяжных заседателей. Независимые судьи не нашли «политики» в его деле, что заставило сторону защиты сменить тактику. Причем, в прямом значении слова. Теперь шестерых подсудимых от участников процесса ограждает не только мощное стекло, но и непреодолимая стена из девяти адвокатов. Из-за смены защитников у Владимира Шапиро и Михаила Овсянникова, даже перенесли предыдущее заседание. Определившись, кто с кем, все без исключения подсудимые и адвокаты, в ожидании слушаний по существу, достали ручки и блокноты.

Пичугин подтвердил, что еще 6 марта получил копию обвинительного заключения и готов к участию в процессе. Однако, из-за опоздания законных представителей потерпевших, судья объявил перерыв. После возобновления слушаний, отстаивающий интересы Евгения Рыбина Имманали Умаров, попросил у суда время для ознакомления с делом, поскольку лишь несколько дней выполняет свои обязанности. Владимир Усов удовлетворил ходатайство, заметив, что адвокату следует изучать лишь эпизоды, в которых фигурирует его доверитель.

Привлечение к судебному процессу Умарова, говорит о том, что рассмотрение новых эпизодов может затянуться на не определенные сроки. С учетом того, что по делу проходит более 1000 свидетелей, это более, чем реально. Ранее Рыбин делал такие прогнозы, причем, замечал, что дело Пичугина не последнее.
Вслед за ним как считает Рыбин на скамье подсудимых непременно окажется главный заказчик преступлений – Леонид Невзлин.
После последнего заседания 3 марта Евгений Рыбин сделал однозначное заявление журналистам «Коммерсанта»: "Пичугин – лишь исполнитель тех покушений, которые на меня совершались. И даже Невзлин не мог отдавать приказы на убийство людей в одиночку. У него и было-то всего 8% акций ЮКОСа, а контрольный пакет был у Ходорковского с Лебедевым. И когда споры затрагивали интересы всей компании, как это было в моем случае, то решения, конечно, согласовывались с основными акционерами. И не надо нашим СМИ рассказывать о Ходорковском и Лебедеве добрые сказки – это воры и бандиты, у которых руки по локоть в крови, я это испытал на себе".

Как сообщает тот же «Коммерсант», управляемая Рыбиным австрийская компания East Petroleum Handelsges GmbH, в 1995-1996 годах вложила $83 млн в развитие Западно-Полуденного и Крапивинского нефтяных месторождений. В 1997 году их приватизировала НК ЮКОС. В ответ на претензии российская нефтяная компания отказалась возвращать австрийцам вложенные средства. Евгений Рыбин заявил ряд судебных исков о взыскании ущерба, причиненного его фирме деятельностью НК ЮКОС. По неоднократно звучавшей версии, Пичугин и Невзлин приняли решение устранить Рыбина. В Генпрокуратуре считают, что, действуя по непосредственному указанию Невзлина, Пичугин дважды организовывал покушение на Рыбина. В первом случае киллер промахнулся, во втором - фугасом подорвали машину, в которой погибли 2 охранника Рыбина.

Убийство директора торговой фирмы «Феникс» Валентины Корнеевой было осуществлено в 1998 году. Оно стало ответом на отказ в продаже офиса в центре столицы подконтрольному НК ЮКОСу банку «Менатеп». А вот за убийство мэра Нефтеюганска Владимира Петухова киллерам заплатили немалые деньги - около 300 тыс. долларов. Евгений Решетников – непосредственный исполнитель преступления - еще в 2004 году получил 11 лет в колонии строгого режима. Глава администрации требовал от руководства ЮКОСа возврата сокрытых от местной, региональной и федеральной казны налогов и сборов.

Гособвинитель Камиль Кашаев подтвердил твердое намерение прокуратуры довести дело до обвинительного вердикта по новым фактам: «Трое обвиняемых, находящихся на скамье подсудимых, активно сотрудничают со следствием. Они охарактеризовали схемы совершения преступлений, назвали, кто и когда передавал адреса, фотографии, маршруты передвижения жертв исполнителям убийств. У нас нет сомнений в причастности в организации злодеяний Алексея Пичугина». Из интересов судебного процесса Кашаев не назвал имена «раскаявшихся» подсудимых. Напомним, «за стеклом» вместе с Пичугиным находятся Владимир Шапиро, Евгений Решетников, Михаил Овсянников, Владислав Левин и Геннадий Цыгельник.

К очередному заседанию председательствующий Владимир Усов дал указания прояснить все вопросы с доставкой повесток потерпевшим по делу Пичугина. «Многие уже сменили место жительства», - пояснил судья. Слушания возобновятся 16 мая. По имеющейся информации до этого дня Пичугин будет находиться в «Матросской тишине».
Популярные материалы