«Убойные дела» Алексея Пичугина. Часть 1.

Преступления Пичугина, доказанные в суде:

Начальник отдела внутренней экономической безопасности НК ЮКОС Алексей Владимирович Пичугин был задержан 19 июня 2003 года. Ему было предъявлено обвинение в убийстве директора ЗАО «Дон-Групп» Сергея Горина и его супруги, чуть позже в организации покушения на управляющего делами компании «Роспром» Виктора Колесова и сотрудницу московской мэрии Ольгу Костину. Преступления были совершены в интересах и по приказу первого заместителя правления банка «Менатеп» Леонида Невзлина.

26 июня 2003 года в рамках уголовного дела №18/325507-04 Алексей Пичугин был обвинен Генеральной прокуратурой Российской Федерации в следующих преступлениях:

- в организации убийства двух лиц, совершенных группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму с целью скрыть другое преступление (ч. 3 ст. 33, п.п. "а", "ж", "з", "к" ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса РФ);

- в организации совершения покушения на убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии группой лиц по предварительному сговору (ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 33, п.п. "б", "ж", "з" ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекс РФ);

- в организации совершения покушения на убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности группой лиц по предварительному сговору, совершенное общеопасным способом (ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 33, п.п. "б", "е", "ж", "з" ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекс РФ);

- в угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы (ст. 119 Уголовного кодекса РФ).

Организация покушения на управделами компании «Роспром» Виктора Колесова

В летний период 1998 года Пичугин в неустановленном месте вступил в преступный сговор с акционером и первым заместителем председателя правления нефтяной компании «Юкос» Леонидом Невзлиным и другими неустановленными лицами из числа руководящих сотрудников нефтяной компании «Юкос», направленный на лишение жизни Виктора Колесова, профессиональный рост которого противоречил их личным и служебным интересам.

С целью реализации преступного умысла Пичугин, являясь одним из организаторов убийства, предложил директору подконтрольной НК ЮКОСу компании «Дон-Групп» Сергею Горину подыскать лиц, готовых за вознаграждение совершить это преступление. При этом, Пичугин для облегчения совершения преступления передал ему фотографию и адрес места жительства Колесова в Москве, предложив инсценировать убийство под грабеж и вел переговоры о материальном вознаграждении за убийство Колесова в размере 5 000 долларов США (39 525 руб.), сроках его совершения.

Приняв предложение Пичугина, Горин для совершения убийства, привлек Алексея Пешкуна, который, согласившись на участие в преступлении, склонил к совершению нападения лидера известной тамбовской преступной группировки Игоря Коровникова и членов его «бригады»: Попова и Кабанца.

Позже, Коровников, совместно с Поповым и Кабанцом отказался от совершения убийства Колесова по причине предполагаемого сопровождения потерпевшего сотрудником охраны.

Тогда Горин, с ведома Пичугина и Невзлина, имея намерение довести преступный умысел до конца, за вознаграждение не менее 5 000 долларов США, для участия в совершении убийства Колесова привлек жителей Волгограда Владимира Шапиро и Вячеслава Горитовского. А те, согласившись на участие в преступлении, путем подкупа, склонили к совершению убийства Колесова Евгения Решетникова и Геннадия Цигельника (Шевцова), предоставили информацию о потерпевшем, а впоследствии 5 000 долларов США за исполнение преступления, переданные Невзлиным и Пичугиным через Горина.

5 октября 1998 года, Решетников и Цигельник (Шевцов) около 20 часов 30 минут недалеко от дома № 4 по ул. Маршала Бирюзова города Москвы, совершили нападение на Колесова. С целью облегчения убийства, преступники брызнули из газового баллончика в лицо Колесову. Воспользовавшись тем, что потерпевший потерял волю к сопротивлению, нападавшие подвергли его избиению, нанося удары руками и ногами в жизненно важные части тела и голову, то есть применили насилие опасное для жизни и здоровья. Однако, их действия повлекли за собой легкий вред здоровью.

При появлении посторонних граждан, Решетников и Цигельник (Шевцов) не смогли реализовать свой преступный замысел до конца и, инсценируя свои действия под грабеж, завладели принадлежащими потерпевшему материальными ценностями и деньгами на общую сумму 1 925 долларов США, что по курсу Банка России составляет 30 743 руб. 41 коп., после чего скрылись с места происшествия.

Организация покушения на сотрудницу мэрии Москвы Ольгу Костину

Летом 1998 года Пичугин вступил в преступный сговор с неустановленными лицами из числа руководящих сотрудников нефтяной компании «ЮКОС», будучи недовольным деятельностью начальника управления по общественным связям мэрии Москвы Костиной, полагая, что она действует в ущерб интересам НК «ЮКОС», решил организовать ее убийство.

Пичугин обратился к Горину с просьбой найти исполнителей этого преступления и передал ему фотографию Костиной, адрес ее местожительства в Москве и 5000 долларов в качестве гонорара за исполнение преступления. Горин обратился к Пешкуну, а Пешкун – к Коровникову, который согласилась выполнить «заказ».

Коровников изготовил самодельное взрывное устройство и взорвал его 28 октября 1998 года в Москве у тамбурной двери в доме, где живут родители Костиной. Взрыв был произведен в 2 часа ночи. По факту взрыва в подъезде родителей Костиной Тамбовский областной суд в 2000 году вынес приговор Коровникову, определив в качестве наказания пожизненное заключение. Помимо покушения на Костину, за бандой, возглавляемой тамбовским авторитетом, числится 8 убийств, пять изнасилований и неоднократные попытки убийства двух несовершеннолетних детей. По неоднократным признаниям Костиной, к покушению на нее причастен акционер ЮКОСА Леонид Невзлин. Коровников подтвердил, в частности, «заказ» Гориным и Пичугиным убийства госчиновницы.

Организация убийства Сергея и Ольги Гориных

В ноябре 2002 года Алексей Пичугин организовал в Тамбове похищение и убийство директора ЗАО «Дон – Групп» Сергея Горина и его жены Ольги. Таким образом, руководство ЮКОСа избавилось от наиболее осведомленного, к тому же замешанного в преступной деятельности холдинга, компаньона. Горин шантажировал Алексея Пичугина тем, что оповестит правоохранительные органы о совместно совершенных преступлениях. На коттедж предринимателей было совершено нападение. Преступники заперли трех несовершеннолетних детей в ванной комнате, а супругов увели на улицу. Тела убитых увезли и спрятали в неизвестном месте. При расследовании обстоятельств преступления, в гараже были обнаружены следы крови и сгустки мозгового вещества хозяина дома.


24 марта 2005 года коллегия присяжных большинством голосов (восемь против четырех) признала сотрудника НК ЮКОС Алексея Пичугина виновным по всем эпизодам обвинения. При этом народные судьи посчитали, что Пичугин виновен в фактическом избиении начальника управления делами ЗАО "Роспром" Сергея Колесова. В вердикте было отмечено, что подсудимый не заслуживает снисхождения. 30 марта 2005 года суд приговорил Пичугина к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима.


Популярные материалы