Русский мат на Девичьем поле

В целях конспирации Поткин сбежал с митинга без очков, переодевшись в спортивную куртку и натянув на глаза вязаную шапочку

Милиции удалось предотвратить столкновение между «маршистами» и либералами
Мероприятия российских общественных организаций, приуроченные к Дню народного единства, который второй год подряд отмечается в России 4 ноября, в основном, прошли без серьезных происшествий. В Москве на субботу были запланированы шесть санкционированных митингов. На двух из них - партии «Народная воля» Сергея Бабурина у памятника Льву Толстому и либеральной акции «За Россию без фашизма» на Болотной площади побывали корреспонденты Страны.Ru.

«Комсомольская» - «Парк Культуры»

Московская подземка, которая организаторами запрещенного мэрией города «Русского марша» была назначена местом встречи своих сторонников, с утра представляла собой весьма примечательное зрелище. В каждом вагоне поезда, курсирующего по Кольцевой линии метрополитена, можно было увидеть сразу несколько стражей порядка. Сотрудники правоохранительных органов пристально вглядывались в лицо каждого пассажира - кого они высматривали, было понятно.

Хотя задерживать в тот момент никого не пришлось (несколько десятков националистов все же были препровождены в отделения милиции позднее, когда организаторы увели большую часть «маршистов» на Девичье поле). Молодые ультраправые мирно выходили на станции «Комсомольская-кольцевая», где их ждали организаторы «Русского марша» и милиционеры с собаками. Депутат Госдумы Виктор Алкснис надрывающимся голосом объяснял в мегафон, что марш пройдет в сквере Девичьего поля у памятника Льву Толстому. Накануне оргкомитет «Русского марша» отказался от проведения самостоятельной политической акции и решил присоединиться к разрешенному митингу «Народной воли», однако не все те, кого они зазывали в метро, знали, что планы поменялись в последний момент.

Кивая головами, националисты отправлялись к назначенному пункту. Вскоре почти одновременно на перроне появились лидер «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) Александр Белов и депутат Госдумы Дмитрий Рогозин. Последний озирался по сторонам, явно ощущая дискомфорт, оказавшись таком непривычном для себя месте. Стресс усилился после того, как депутат очутился в переполненном вагоне. Ему и Белову места никто так и не уступил.

Уже на станции «Парк культуры» участники марша, увидев своих лидеров, попытались устроить спонтанный митинг. Сходку вовремя пресекли. Чинить беспорядки ультраправым и вовсе расхотелось после того, как они оказались на улице.

Обычному прохожему могло показаться, что произошел, не дай Бог, крупный теракт. В шлемах и с резиновыми дубинками сотрудники ОМОНа досматривали почти каждого, кто попадался им на глаза. Меры предосторожности оказались не напрасными. У некоторых в карманах нашли ножи и кастеты.

Девичье поле

Толпа завернула на Зубовский бульвар. Дмитрий Рогозин предупредил: никаких «характерных» слов и жестов. «Сегодня мы проявим законопослушание», - убеждал он. Минуя плотный коридор из стражей порядка, ультраправые трусцой направились к скверу. «Слава России!», «Русские идут!», - скандировало шествие. Некоторые надели на лица респираторные повязки, но они тут же заинтересовали своим видом милицию.

К памятнику можно было попасть только миновав рамку металлоискателя. Для разогрева публики включили православный хорал «Господи, помилуй» и «Марш славянки». Через полчаса в небе начал курсировать милицейский вертолет, к месту событий на всякий случай подогнали и спецмашину с водометом. К полудню в сквере уже было не протиснуться. Тем временем народ продолжал идти, но уже не со стороны Пироговки, а с улицы Льва Толстого. Правда, на митинг их так и не пустили, предложив постоять рядом.

Тем временем лидер «Народной воли» Сергей Бабурин рассказывал собравшимся о природной терпимости русского народа ко всем иноземцам. По его напряженному лицу было заметно, что он уже не рад приходу ультраправых на свой митинг. Воспользовавшись правом хозяина, Бабурин на всякий случай предупредил: «Сюда пришли журналисты, чтобы выставить нас всех фашистами. Так что не поддавайтесь на провокации и не репетируйте псевдоримских жестов», - произнес он, изрядно волнуясь.

Но было поздно. «Подопечные» Белова уже успели развернуть транспаранты с двусмысленными лозунгами: «Антирусская нечисть - вон из Москвы!», «Россия - наш дом без незваных гостей!». А флаги «Народной воли» уже не было видно за стягами ДПНИ, Национально-державной партии и Национального союза. Но больше всех не повезло автору всемирно известного романа «Война и мир». Бесцеремонно усевшись на каменные колени русского писателя Льва Толстого, несколько молодых людей принялись размахивать плакатами.

В знак благодарности за оказанное радушие правые поддерживали каждого оратора от «Народной воли» радостным приветствием: «Слава России!», «Русские!». Вверх при этом вскидывали руки, но не в нацистском приветствии, а сжимая ладонь в кулак. Виктор Алкснис обрадовался такому «возрождению поколения «Пепси». «Сразу видно, что в вас никто не смог вытравить русский дух этим либеральным ядом», - не скрывал своего удовлетворения депутат. Пока Алкснис восхищался молодой порослью, лицо его шефа по думской фракции Бабурина заливалось от стыда яркой краской.

Внезапно произошел конфуз. В тот момент, когда жена офицера Квачкова, обвиняемого в покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса, в свою очередь винила во всех грехах главного энергетика страны, перестали работать микрофоны. Ораторам пришлось надрывать глотку, пытаясь докричаться до толпы в мегафоны. В этот момент публика начала заметно скучать. Терпению настал конец, когда стали зачитывать скучную и длинную резолюцию.

«Белова! Белова!», - скандировала толпа, требуя предоставить слово лидеру ДПНИ. Сам он все это время жался в ожидании своего часа на краю кузова грузовика, выполнявшего функцию трибуны. Бабурин почуял, что запахло жареным. В толпе

начиналась давка. До официального завершения митинга оставался еще целый час. Но организаторы решили поставить в этом деле точку. «Прошу без истерики!», - тщетно успокаивал собравшихся Бабурин. Но толпа накалялась еще больше.

Опасаясь эксцессов, Бабурин сотоварищи обратились в бегство, попутно захватив с собой микрофоны. Недолго думая, Белов взобрался повыше, на кабину грузовика, и принялся истерично изрыгать в мегафон смачные матерные ругательства. «Позор <.>, которые разгоняют русских!», - истошно орал Белов, имея в виду сотрудников правоохранительных органов. «Родина или смерть!», - вопила в ответ толпа. «У нас еще есть час! Митинг будет нашим! Русские, стоять!», - в этот момент крики лидера ультраправых попытались заглушить песней «Вставай, страна народная!». На это Белов в нецензурной форме потребовал выключить музыку. Было видно, что у него начали сдавать голосовые связки.

Пара молодчиков метнулась было выдернуть шнур из динамиков. Внезапно на трибуне возник Рогозин, но не один, а в сопровождении шести парней, похожих на футбольных фанатов. Пока Белов исходил в словесных конвульсиях, Рогозин с отчаянием в глазах взирал на своего политического попутчика. Заметив партнера, лидер ДПНИ решил взять паузу.

Но Рогозин всего лишь поздравил всех с праздником и предложил разойтись по домам. Колонна двинулась к метро по улице Дмитрия Толстого. «Кондопога!», «Русский марш!», «Русский, ты прав!», - выкрикивали правые. Из окон домов за шествием изумленно наблюдали местные жители. Кто-то произнес: «Россия - для русских!». «Ты че? Совсем?», - зацыкали в ответ.

По домам возвращались организованно и без происшествий. Буксовать начали на подходе к «подземке» - двигаться быстро не позволял узкий тротуар и выставленное оцепление. Внезапно в окне закрытого в этот день торгового центра правые заметили лицо неславянской внешности. «Вали отсюда к себе домой, понял?», - вырвалось у одного из них. Стоящие рядом омоновцы не обратили на это ровно никакого внимания.

Зато в поле их зрения попал депутат Госдумы Николай Курьянович, который пришел на митинг в папахе. Депутат что-то скучно и длинно говорил в мегафон, в то время как милиция потребовала прекратить все разговоры и свернуть флаги.

Курьяновича тут же задержали, а вместе с ним еще несколько молодчиков. Лидеру ДПНИ удалось дойти до метро без происшествий. Перед спуском в «подземку» Белов поблагодарил милицию «за состоявшийся «Русский марш». Правда, уже на эскалаторе его соратники сообщили, что правоохранительные органы готовятся к задержанию человека в черной кожаной куртке и темных очках. Именно так выглядел Белов. В целях конспирации он спешно снял очки, переоделся в спортивную куртку и натянул на глаза вязаную шапочку.

Митинг на Болотной

Конечно, «фашистов», готовых выйти на улицу, всегда больше, чем антифашистов», - заявил корреспонденту Страны.Ru один из лидеров акции «За Россию без фашизма». Митинг «либеральной общественности» на Болотной площади 4 ноября - это скорее подтвердил. На антифашистскую акцию, на которую организаторы, из соображений политкорректности, запретили приносить даже российский триколор, не говоря уже о партийной символике, собралось от полутора до двух тысяч человек. Разумеется, как и подобает публике интеллигентной, большинство, в том числе и некоторые организаторы, пришли со значительным опозданием, и в результате, по свидетельству очевидцев, на митинг так и не попали. Они не были пропущены через милицейское оцепление, которое перекрывало мостик через Обводной канал и сам сквер у Болотной площади с двух сторон. «Антифашисты» не торопясь просачивались через рамки металлоискателей и присоединялись к тем трем-пяти сотням наиболее организованных, которые собрались на месте проведения митинга к двум часам и слушали жаркие латиноамериканские революционные марши, жалуясь знакомым на «практически обмороженные ноги».

Наконец, начались выступления ораторов, среди которых были лидер СПС Никита Белых, организованно приехавший задолго до начала акции, а также правозащитники и представители либеральной общественности. Большинство из них, как, например, лидер московского «Яблока» Сергей Митрохин, подтянулись лишь к началу третьего. Кроме того, выступили целый ряд правозащитников. Учитывая, что место проведения антифашистского митинга охраняли сотрудники Внутренних войск, приехавшие на 24 грузовиках с надписью «Люди», а также омоновцы, то, по подсчетам корреспондента Страны.Ru, количество охраняющих должно бы было превышать число охраняемых, правда, визуально этого все же не было заметно.

Где находятся остальные сотрудники правоохранительных органов, прибывшие на Болотную площадь, стало ясно ближе к середине митинга. «Либералы» и присоединившиеся к ним разнообразные представители «левых» и интернациональных движений расходиться еще не собирались. А на противоположной стороне Обводного канала попытались провести ответную акцию, а точнее - провокацию, группы бритоголовых поклонников лидера ДПНИ Белова, скапливавшиеся во время проведения либерального митинга в соседних подворотнях и разогревавшиеся, по свидетельству очевидцев, там разными по степени своей серьезности средствами - от пива у футбольных фанатов до «политических» разговоров у членов более «серьезных» организаций.

Милиция сработала четко и буквально в два захода разогнала «бритоголовых», многие из которых были задержаны оцеплением, выставленным на всякий случай на подходах к станции метро «Третьяковская». Правда, вместе с ними, как свидетельствуют некоторые СМИ, в милицию угодили и некоторые из наиболее «неторопливых» либералов, которые все еще двигались в сторону уже практически завершившегося митинга на Болотной площади. Тем не менее, по данным правоохранительных органов, задержаны были всего около 40 человек.
Популярные материалы